Дело № 5-735/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июля 2017 года город Ухта Республика Коми
Мировой судья Седьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Аксютко Е.В., рассмотрев поступившее на должностное лицо Величко Е.Ю.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Ухтажилфонд», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22 «б», имевшей место <ДАТА2>, было установлено, что ООО «Ухтажилфонд», осуществляющее лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Ухта, <АДРЕС> в нарушение Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" допустило в техническом подполье капельную течь, неуплотнение земляного покрытия технического подвала, наличие воды на земляном покрытии.
В судебном заседании представители административного органа Потолицына М.В. на привлечении к административной ответственности должностного лица настаивала, пояснила, что юридическое лицо было заранее уведомлено о предстоящей проверке, однако до проверки устранение капельной течи и осушение подвала не произвело. Данные недостатки были устранены после проведения проверки.
Величко Е.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращалась.
Защитник Величко Е.Ю. Олешкевич Е.А. в судебном заседании с нарушением не согласилась, пояснила, что капельная течь имела случайный характер и в дальнейшем была устранена. Возможностью полностью осушить земляное покрытие управляющая компания не располагает, так как это потребует значительных материальных затрат.
Выслушав представителя административного органа, защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона № 99-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 263-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) в состав общего имущества включаются, в том числе, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 которого в минимальный перечень включены работы, выполняемые в зданиях с подвалами, а именно, проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. 5.8.3. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Между собственниками МКД <НОМЕР> г. Ухты Республики Коми и ООО «Ухтажилфонд» заключен договор на управления <НОМЕР>.
Государственной жилищной инспекцией по городу Ухте 12 мая 2017 года на основании распоряжения № 805-л от 03.05.2017 г. Службы Республики Коми стройжилтехнадзора (контроля) проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица ООО «Ухтажилфонд», осуществляющего лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Ухта, <АДРЕС> (лицензия <НОМЕР> от <ДАТА11>). Из материалов дела следует, что основанием для проведения лицензионной проверки Государственной жилищной инспекции по г. Ухте в отношении юридического лица послужило исполнение определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 10.04.2017 г.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> подтверждено, что подвальное помещение: покрытие земляное с 1 по 2 подъезды, земляное покрытий технического подвала по всей площади не уплотнено, по всей площади от 1 до 2 подъезда на земляном покрытии стоят лужи с водой, обнаружена капельная течь на трубопроводе холодного водоснабжения под 2 подъездом, в каждой секции подвального помещения слева и справа в земляном покрытии установлены металлические бочки (заполнены водой и сырой землей), продухи открыты частично, на поверхности перекрытий выпадение конденсата.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА14> Величко Е.Ю. назначена на должность директора ООО « УХТАЖИЛФОНД».
Ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС>, г. Ухты, Республики Коми в части подтопления подвала нашло свое подтверждение в материалах дела. Суд принимает во внимание, что о проведении внеплановой проверки юридическое лицо было уведомлено <ДАТА15>, осмотр совместно с сотрудниками ГЖИ состоялся <ДАТА13>, однако до времени осмотра управляющей компанией меры к устранению недостатков не были предприняты. Ответственность за надлежащее состояние общего имущества МКД в силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ несет директор управляющей компании ООО «Ухтажилфонд» - Величко Е.Ю. Действия ее руководителя, директора Величко Е.Ю., правильно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд учитывает материальное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также причины совершения правонарушения и предпринятые меры к минимизации негативных последствий, в связи с чем полагает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить должностному лицу наказание с применением положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3 и ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об Административных правонарушениях мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Величко Е.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 25000 / двадцати пяти тысяч/ рублей.
Штраф подлежит зачислению в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам:
УФК по Республике Коми (Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля)) на р/счет 401 018 100 000 000 100 04, банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми, г. Сыктывкар, БИК банка 048702001,КБК 829 116 900 400 400 00140, КПП 110101001, ИНН 1101056523, ОКТМО 87701000, ОКПО 64917960.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об Административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 г.
Мировой судья Е.В. Аксютко