ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
13 августа 2018 года г. Шахты
Мировой судья судебного участка № 5 Шахтинского судебного района Ростовской области (346500, Ростовская область, г. Шахты, пер. Короткий, 50-а) Пухляков В.Г., в период исполнения обязанностей временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 8 Шахтинского судебного района Ростовской области, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из ОГИБДД ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу Ставропольского края в отношении Соловьева <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца х. Бакланники Ростовской области, зарегистрированного по адресу: Ростовская область, г. Шахты, <АДРЕС>, работающего в должности водителя ИП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22.07.2018 года инспектором ОГИБДД ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу Ставропольского края Лукиным <ФИО>. составлен протокол об административном правонарушении 26 ВК № 009637 по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соловьева <ФИО>.
Изучив материалы настоящего административного дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости возвращения вышеуказанного протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В частности, при возбуждении дела об административном правонарушении подлежат установлению следующие обстоятельства: дата назначения административного штрафа и его размер (величина); дата вступления постановления в законную силу; дата истечения срока отсрочки или рассрочки платежа; факт неуплаты административного штрафа в добровольном порядке; место совершения правонарушения; дата совершения правонарушения (дата истечения 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу либо дата истечения срока отсрочки или рассрочки платежа). Эти данные должны содержаться в протоколе об административном правонарушении.
Указанное требование закона не выполнено, а именно:
- не следует, когда постановление № 18810361186010003324 от 06.03.2018 г. было получено Соловьевым <ФИО>.;
- не указана дата истечения срока отсрочки или рассрочки платежа, в случае ее предоставления (сведения об этом в протоколе отсутствуют).
Из дела об административном правонарушении не следует, когда копия постановления № 18810361186010003324 от 06.03.2018 г. была получена Соловьевым <ФИО>., в связи с чем, установить дату вступления данного постановления, а так же дату совершения административного правонарушения мировому судье не представляется возможным.
Из представленной к протоколу об административном правонарушении копии постановления № 18810361186010003324 от 06.03.2018 г. так же не следует, когда вышеуказанная копия постановления была получена Соловьевым <ФИО>., из представленных к протоколу об административном правонарушении документов так же невозможно установить дату вступления вышеуказанного постановления в законную силу, а так же дату совершения Соловьевым <ФИО>. административного правонарушения.
- из протокола об административном правонарушении 26 ВК № 009637 от 22.07.2018 г. следует, что личность лица, привлекаемого к административной ответственности установлена инспектором на основании водительского удостоверения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
Сведения, подтверждающие место жительства и регистрации Соловьева <ФИО>, привлекаемого к административной ответственности, таковых сведений не содержит, кроме того и копия данного водительского удостоверения в материалы дела не приложена), что лишает возможности мирового судью определить подсудность дела об административном правонарушении.
Таким образом, следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении личность правонарушителя не устанавливалась.
Санкция части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве наказания предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч.2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться, в частности, инвалидам I и II групп.
Аналогичные ограничения в части назначения обязательных работ содержаться и в ч. 3 ст. 3.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведений об отсутствии у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инвалидности I и II группы. Указанных сведений не имеется и в других материалах административного дела. Таким образом, сотрудниками полиции данное обстоятельство не устанавливалось и не проверялось.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении грубым образом были нарушены требования ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а само дело в адрес мирового судьи представлено не в полном объеме.
Указанные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении и неполнота представленных материалов, мировым судьей признаются существенными, исключающими возможность восполнения их в судебном заседании, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Соловьева <ФИО>. подлежат возвращению в адрес начальника ОГИБДД ОМВД России по Новоалександровскому городскому округу Ставропольского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Соловьева <ФИО4> края, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии в Шахтинский городской суд Ростовской области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 8 Шахтинского судебного района Ростовской области либо непосредственно в Шахтинский городской суд Ростовской области.<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Пухляков В.Г.