Дело <НОМЕР> г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
11 января 2017 г. п. Черский
Мировой судья по судебному участку № 22 Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия) Зиничева О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
Николаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Николаев А.Ю., как должностное лицо не выполнил предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> в срок до <ДАТА5>, а именно: не обеспечено наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара; не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения; перед выходом из здания и внутри здания не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; двери двух эвакуационных выходов заблокированы, что создает угрозу свободной эвакуации людей из здания в случае возникновения пожара; не организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода объекта не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов проверки; не обеспечено техническое обслуживание систем АПС, оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара, а также системы автоматического дублирования светового и звукового сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, т.е. не заключен договор на техническое обслуживание указанных систем с организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности; не обеспечено исправное состояние систем АПС и управления эвакуацией людей в случае пожара, не организовано проведение проверки работоспособности указанных систем противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (не реже 1 раза в квартал); объект не обеспечен необходимым количеством огнетушителей по нормам; не обеспечено наличие в здании носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов; объект не обеспечен приставной лестницей из расчета 1 лестница на здание; не ведется журнал учета наличия и состояния огнетушителей и первичных средств пожаротушения; не оборудован соответствующий пожарный щит, укомплектованный противопожарным инвентарем; не произведены испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств объекта; лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
В судебном заседании Николаев А.Ю. вину по существу протокола не признал, пояснил, что ГБУ РС (Я) «Нижнеколымская центральная районная больница» является бюджетной организацией, не хватает денежных средств.
В судебном заседании представитель Склярова А.П., действующая на основании доверенности от <ДАТА6>, пояснила, что выполнение предписания в полном объеме невозможно из-за нехватки денежных средств. На данный момент в Министерство здравоохранения подана заявка на закупку пожарно-технического инвентаря, развешаны знаки пожарной безопасности, ведутся журналы, разработаны инструкции, изданы соответствующие приказы. Согласно п.п. 140, 484 ППР в РФ, приставные лестницы требуются в сельской местности, тогда как Черский является поселком городского типа, также на объектах ЦРБ нет легко воспламеняющих и горючих жидкостей. На основании вышеизложенного, просит дело производством прекратить.
Выслушав пояснения Николаева А.Ю., доводы представителя Скляровой А.П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ч. 1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В данном случае доказательства получены с нарушением вышеуказанных Правил.
На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> проведена плановая, выездная проверка юридического лица ГБУ РС (Я) «Нижнеколымская центральная районная больница». Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, выявлено, что ГБУ РС (Я) «Нижнеколымская районная центральная больница» в здании хирургического и детского отделений, расположенных по адресу: <АДРЕС> район, п. Черский, ул. <АДРЕС>, 24, не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не обеспечено наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара; не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения; перед выходом из здания и внутри здания не обеспечено размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; двери двух эвакуационных выходов заблокированы, что создает угрозу свободной эвакуации людей из здания в случае возникновения пожара; не организовано проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода объекта не реже 2 раз в год с составлением соответствующих актов проверки; не обеспечено техническое обслуживание систем АПС, оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара, а также системы автоматического дублирования светового и звукового сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, т.е. не заключен договор на техническое обслуживание указанных систем с организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности; не обеспечено исправное состояние систем АПС и управления эвакуацией людей в случае пожара, не организовано проведение проверки работоспособности указанных систем противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (не реже 1 раза в квартал); объект не обеспечен необходимым количеством огнетушителей по нормам; не обеспечено наличие в здании носилок из расчета 1 носилки на 5 пациентов; объект не обеспечен приставной лестницей из расчета 1 лестница на здание; не ведется журнал учета наличия и состояния огнетушителей и первичных средств пожаротушения; не оборудован соответствующий пожарный щит, укомплектованный противопожарным инвентарем; не произведены испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств объекта; лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
По данному правонарушению Николаев А.Ю. привлекается как должностное лицо, однако материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что Николаев А.Ю. является субъектом правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что Николаев А.Ю. является главным врачом. Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА7>, в ГБУ РС (Я) «Нижнеколымская центральная районная больница» имеется специалист по пожарной безопасности. В соответствии с должностной инструкцией определяются функциональные обязанности и ответственность специалиста по пожарной безопасности. При составлении материала об административном правонарушении Николаев А.Ю. принимал участие как законный представитель юридического лица, то есть Николаев А.Ю. не является субъектом по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданного Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Отделения государственного пожарного надзора по <АДРЕС> району Республики Саха (Якутия).
Так, согласно примечанию ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> является недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона, материал об административном правонарушении в отношении Николаева А.Ю. составлен с процессуальным нарушением, следовательно, состава правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ не имеется, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 28.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░(░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░