Решение по делу № 5-797/2021 от 23.07.2021

Дело № 5-797/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республика Коми                                                                                23 июля 2021 года                                                                              

   

Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении

Колеговой <Н.В.1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Из протокола об административном правонарушении № 13-12/100 от 21.05.2020 следует, что Колегова Н.В., являясь директором ООО «Учебно-методический центр охраны труда Ухтинского государственного технического университета», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Космонавтов, д. 21а, не представила в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми документы (информацию), необходимые для осуществления налогового контроля, истребованные по требованию № 13-31/3754 от 23.11.2020 в срок не позднее 08.12.2020.

В судебное заседание Колегова Н.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, судебное извещение возвращено по истечении срока хранения. Заявлений, ходатайств до момента рассмотрения дела от Колеговой Н.В. не поступало. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Колеговой Н.В.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в части 2 указанной выше статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В пункте 5 статьи 93.1 Налогового Кодекса Российской Федерации указано, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Из материалов дела усматривается, что требование МИФНС России № 3 по Республике Коми № 13-31/3754 от 23.11.2020 о предоставлении перечисленных документов в течение 5 рабочих дней со дня получения требования, получено ООО «Учебно-методический центр охраны труда Ухтинского государственного технического университета» 01.12.2020. Срок представления документов истек 08.12.2020, налоговому органу представлены 09.12.2020.

Вина Колеговой Н.В. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда нет; копией требования о предоставлении документов № 13-31/3754 от 23.11.2020, копией поручения № 9854 от 23.11.2020, копией квитанции о приеме; выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании п. 1 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что от имени ООО «Учебно-методический центр охраны труда Ухтинского государственного технического университета» имеет право действовать без доверенности Колегова Н.В., являющаяся директором данного Общества, то есть должностным лицом.

При таких обстоятельствах, Колегова Н.В., принимая на себя полномочия директора, должна была исполнять обязанность по представлению налоговой декларации, налоговых расчетов, пояснений в налоговый орган.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Колеговой Н.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, и в её действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

В то же время, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласной правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 1 сентября 2014 года, статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Каких-либо документов, подтверждающих факт привлечения <Колеговой Н.В.2> к административной ответственности, материалы дела не содержат. Кроме того, факт привлечения к административной ответственности не является основанием для непризнания правонарушения малозначительным.

С учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание то, что документы по требованию налогового органа, по сроку представления 08.12.2020, фактически представлены в налоговый орган 09.12.2020, то есть на следующий день после окончания срока, принимая во внимание роль правонарушителя, в частности, что требования законодательства о налогах и сборах проигнорированы не были, при отсутствии сведений о наступивших последствиях, о привлечении Колеговой Н.В. ранее к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности освободить должностное лицоот административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.6 ч. 1, 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лицаКолеговой <Н.В.1> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить должностное лицо Колегову <Н.В.1> от административной ответственности по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              О.Е. Яковенко

5-797/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Колегова Нэлли Валентиновна
Суд
Пионергорский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Яковенко Оксана Евгеньевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
pionergorsky.komi.msudrf.ru
17.10.2021Подготовка к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела
23.07.2021Прекращение производства
18.08.2021Окончание производства
18.08.2021Сдача в архив
23.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее