Дело № 5-279/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 25 июня 2015 года
Суд в составе мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми Мининой О.Н. по адресу: с. Кослан Удорского района Республики Коми, ул. Центральная, д. 4, рассмотрев в отношении
руководителя сельскохозяйственного производственного кооператива «Чернутьевский»
Патракова Н.М.1,
<ДАТА2>,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета)
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонной ИФНС №5 по Республике Коми установлено, что руководителем СПК «Чернутьевский» Патраковым Н.М.1 по адресу: <АДРЕС>, несвоевременно представлена декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 г. Срок представления декларации не позднее 21 апреля 2014 г. Фактически декларация представлена 28 января 2015 г., т.е. с нарушением срока. Таким образом, Патраков Н.М.1 совершил правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
Патраков Н.М.1 извещен о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный орган извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ИФНС.
В судебном заседании установлено, что Патраков Н.М.1 с 18 декабря 2002 года является руководителем СПК «Чернутьевский» и ответственным лицом по предоставлению налоговой отчетности, на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции на предприятии, а также на которую возложены обязанности по организации бухгалтерского учета в организации, соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций, за что он и несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ - налогоплательщики обязаны: - представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете"; - нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Согласно ч. 3 указанной статьи НК РФ, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.
Согласно ч. 4 указанной статьи НК РФ, налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
В соответствии со ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно ч. 1 ст. 346.23 НК РФ, налогоплательщики-организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Российского законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В судебном заседании установлено, что крайний срок предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2014 года - 21 апреля 2014 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 22 апреля 2015 года.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя сельскохозяйственного производственного кооператива «Чернутьевский» Патракова Н.М.1 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 15.5, 23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса РФ об АП, в отношении руководителя сельскохозяйственного производственного кооператива «Чернутьевский» Патракова Н.М.1 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Удорский районный суд в течение десяти дней с подачей жалобы через Удорский судебный участок.
Мировой судья О.Н. Минина