ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
г. Самара 15 мая 2014 года Мировой судья судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самара Самарской области Батырева Т.В. (г. Самара, ул. Партизанская, 236А), рассмотрев административное дело в отношении Баграмян <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе планового обследования территории Советского района г.о. Самара главным специалистом отдела <ФИО2> 27.02.2014 в 14 час. 12 мин. выявлен факт сброса с автомашины «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> отходов производства и потребления в виде боя кирпича, грунта, содержащего бетонную крошку, несанкционированно размещённых Баграмян <ФИО> непосредственно на почву земельного участка, прилегающего к территории Советского района, ул. <АДРЕС>, за пределами территорий, специально отведённых и оборудованных для этих целей. Данными действиями Баграмян <ФИО> совершено нарушение ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В связи с чем, в отношении Баграмян <ФИО> 17.04.2014г. был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении поступил на судебный участок №57 Советского судебного района г.Самары Самарской области 05.05.2014г.При разбирательстве дела Баграмян <ФИО> не присутствовал, о судебном заседании извещался надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении непосредственно самим Баграмян <ФИО> о чем в материалах дела имеется подтверждение, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Баграмян <ФИО>
Исследовав материалы дела: протокол <НОМЕР> от 17.04.2014г.; фотоматериал, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Федеральным законом от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, которые распространяются на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления подтверждается следующими обстоятельствами, выявленными в ходе проверки. Баграмян <ФИО> разместил путём сброса отходов производства и потребления в виде боя кирпича, грунта, содержащего бетонную крошку непосредственно на почву земельного участка, прилегающего к территории Советского района <АДРЕС>, за пределами территорий, специально отведённых и оборудованных для этих целей; место размещения и накопления отходов производства и потребления на почве на указанном участке территории в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями действующего законодательства не оборудовано, не огорожено, поверхность данных отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров не защищена.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Баграмян <ФИО> осуществляя обращение с отходами, и оказывая тем самым негативное воздействие на окружающую среду путём размещения в окружающей среде отходов потребления, обязан соблюдать требования Федерального закона от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», в том числе, экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Баграмян <ФИО> не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований и допустил нарушения ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Таким образом, вина Баграмян <ФИО> в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу изложенного и руководствуясь ст. 8.2, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Баграмян <ФИО1> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН 6315800805 КПП 631501001 р/счет 40101810200000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара БИК 043601001 ОКТМО 36701000 код бюджетной классификации80611625050010000140
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Советский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 57 Советского судебного района г.Самары Самарскойобласти.
Мировой судья