П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-1.2-16/2022
по делу об административном правонарушении
12 января 2022 года г. Ростов-на-Дону
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Ростова-на-Дону Толмачева К.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева Олега Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт: <НОМЕР> от <ДАТА3>, юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>: г.<АДРЕС>, поступившие из ГУ УПФР в г. Ростове-на-Дону (межрайонное),
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье из ГУ УПФР в г. Ростове-на-Дону (межрайонное) поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева О.А., за нарушение установленных законодательством РФ сроков представления индивидуальных сведений персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ, а именно, согласно п. 2 ст.11 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии. Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц», утвержденной постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 года № 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (СЗВ-СТАЖ) (зарегистрировано в Минюсте России 21 февраля 2017 года №45735). В нарушение установленных законодательством РФ сроков, не позднее 02.03.2021 года, сведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год в форме электронного документа были представлены страхователем в ГУ УПФР в г. Ростове-на-Дону (межрайонное) 16.09.2021 года.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 071S20210025312 от 13.12.2021 года о привлечении начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева О.А. к административной ответственности по ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Начальник отдела<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачев О.А. в судебное заседание явился, вину в совершении указанного административного правонарушения признал в полном объеме, в связи с чем, просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью. Выслушав начальника отдела<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева О.А., исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства дела в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующим выводам. Часть 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Пунктом 2 статьи 11Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлен порядок предоставления отчетности по форме СЗВ-СТАЖ. согласно п. 2 ст.11 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера , на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии. Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц», утвержденной постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 года № 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (СЗВ-СТАЖ) (зарегистрировано в Минюсте России 21 февраля 2017 года №45735). В нарушение установленных законодательствомРФ сроков, не позднее 02.03.2021 года, сведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 год в форме электронного документа были представлены страхователем в ГУ УПФР в г. Ростове-на-Дону (межрайонное) 16.09.2021 года.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 071S20210025312 от 13.12.2021 года о привлечении начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева О.А. к административной ответственности по ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол был составленс соблюдением требований ст. 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. В соответствии с положениямист. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы. Оценив все обстоятельства дела, суд находит, что вина начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева О.А. в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 071S20210025312 от 13.12.2021 года, актом № 071S18210026165 от 08.11.2021 года о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, реестром приема документов из ПК АРМ БПИ, выпиской из ЕГРЮЛ. Своими действиями начальник отдела<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачев О.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно абзацу 3 статьи17 указанного Федерального закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Пенсионному фонду Российской Федерации, в частности, предоставлено право взыскания в судебном порядке недоимки и пеней по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Федерального закона N 167-ФЗ), финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений органам Пенсионного фонда Российской Федерации (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"). Применение такой финансовой санкцииявляется самостоятельным видом ответственности, не связанным с административно-правовой ответственностью заявителя и не имеет значения для юридической квалификации действий должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. На основании изложенного,и в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 части 1 названного Кодекса в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Рассматривая доводы должностного лицао малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к следующему. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Междутем основания, позволяющие признать совершенное начальником отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачевым О.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов. Таким образом, основанийдля признания малозначительным административного правонарушения, совершенного начальником отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачевым О.А. не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельствомявляется признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельствпо делу не установлено. Кроме того, при назначении административного наказания, суд учитывает и то обстоятельство, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, поскольку материалы дела таких сведений не содержат, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи. На основании изложенного ируководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горбачева Олега Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей. Реквизиты для перечисления суммыштрафа:
получатель - УФК по РО (ОПФР по Ростовской области), ИНН 6163013494, КПП 616301001, наименование Банка получателя - Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК 016015102, р/счет 03100643000000015800, к/с 40102810845370000050, ОКТМО 60701000, КБК 39211601230060000140. Квитанция об оплате административногоштрафа подлежит возвращению в суд для приобщения к материалам дела.
Разъяснить Горбачеву О.А., что в соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа,свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: неуплата административного штрафа в 60-ти дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может бытьобжаловано в Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону через мирового судью судебного участка № 1 Ленинского района г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток. Мировой судья К.Е. Толмачева