Дело № 5-50-396/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Серафимович 15 ноября 2018 года Мировой судья судебного участка № 50 Волгоградской области (Волгоградская область г. Серафимович, ул. Октябрьская, 73) Ткач В.А., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по статье 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Должностного лица руководителя МУП «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» - Киселева Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
24.08.2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Зимняцкое ЖКХ», расположенного по адресу Волгоградская область Серафимовичский район х. Зимняцкий ул. Кирова, 39, с целью исполнения ежегодного сводного плана проверок субъектов предпринимательства, утвержденного Генеральной прокуратурой РФ на 2018 года, порядковый номер проверки 00180702510699/2018097931; государственного контроля за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива. Результаты проверки отражены в акте проверки № 11/190-гн от 18.10.2018 года. По факту выявленного правонарушения государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении должностного лица Киселева А.А. 18.10.2018 года составлен протокол об административном правонарушении № 11/160- гн от 18.10.2018 года, ответственность за которое установлена статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанный протокол вместе с материалами административного дела был направлен для рассмотрения мировому судье. В судебное заседание должностное лицо Киселев А.А. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, с протоколом согласна. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица Киселева А.А. Исследовав материалы дела, мировой судья находит причастность должностного лица Киселева А.А. в совершении правонарушения предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям. В соответствии со ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Объективная сторона статьи 9.11 КоАП РФ характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Субъективная сторона ст. 9.11 КоАП РФ может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности. Как усматривается из материалов дела 24.08.2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Зимняцкое ЖКХ», расположенного по адресу Волгоградская область Серафимовичский район х. Зимняцкий ул. Кирова, 39, с целью исполнения ежегодного сводного плана проверок субъектов предпринимательства, утвержденного Генеральной прокуратурой РФ на 2018 года, порядковый номер проверки 00180702510699/2018097931; государственного контроля за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года № 870», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива. Результаты проверки отражены в акте проверки № 11/190-гн от 18.10.2018 года. По факту выявленного правонарушения государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении должностного лица Киселева А.А. 18.10.2018 года составлен протокол об административном правонарушении № 11/160- гн от 18.10.2018 года, ответственность за которое установлена статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 42) требования к составным частям сети газораспределения и сети газопотребления могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего технического регламента. Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 42) к материалам идентификации объектов технического регулирования относятся: а) проектная документация; б) заключение экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления;, в) заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления; г) разрешение на строительство; д) сведения о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости; е) исполнительная документация; ж) акт приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией; з) разрешение на ввод в эксплуатацию. В соответствии с п. 70 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 42)При эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:) утечек природного газа; перемещения газопроводов за пределы опор;) вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; д) неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта. Пункт 71 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 42) предусматривает, что при эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку. Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 В организациях, осуществляющих деятельность в газифицированных общественных и административных зданиях, помещениях общественного назначения, в управляющих организациях многоквартирных домов, товариществах собственников жилья, жилищно-строительных или иных кооперативах должны быть назначены специально уполномоченные лица, ответственные за эксплуатацию инженерных систем зданий, выполняющие следующие обязанности в части обеспечения безопасной эксплуатации сетей газопотребления: - контроль состояния уплотнений подземных вводов и выходов инженерных коммуникаций через наружные конструкции здания; - контроль своевременной проверки технического состояния и восстановления работоспособности вентиляционных каналов и дымоходов зданий и помещений с установленным газоиспользующим оборудованием; - контроль своевременного заключения договоров об оказании эксплуатационными организациями услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газоиспользующего оборудования; - контроль своевременного заключения договоров об аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления, разработка планов взаимодействия с персоналом АДС эксплуатационной организации при локализации и ликвидации аварий, участие в техническом расследовании причин произошедших аварий; - контроль своевременной организации работ по проведению технического диагностирования стальных газопроводов и технической инвентаризации бытового газоиспользующего оборудования (в многоквартирных домах); - приостановка работы потенциально-аварийного газоиспользующего оборудования (в общественных и административных зданиях, помещениях общественного назначения). В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 54983-2012 В процессе эксплуатации сети газораспределения должны выполняться следующие регламентные работы по мониторингу технического состояния газопроводов: проверка состояния охранных зон газопроводов; технический осмотр (осмотр технического состояния) подземных и надземных газопроводов; техническое обследование подземных газопроводов; оценка технического состояния подземных и надземных газопроводов; техническое диагностирование подземных газопроводов. Из материалов дела усматриваются, что должностным лицом Киселевым А.А. на объекте технического регулирования (сеть газопотребления - котельная) выявлены нарушения вышеуказанных обязательных норм и правил, в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно: - Отсутствует проектная и исполнительная документация на строительство сетей газопотребления. - Отсутствует акт приемки сетей газопотребления. - Отсутствует акт ввода в эксплуатацию газопроводов-вводов. - Отсутствует исполнительная документация (а именно паспорта на котлы HP-18). - Отсутствует исполнительная документация (а именно паспорта па РДСК-50 (регуляторы давления газа ГРУ котельной). - Отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического состояния газопроводов: технический осмотр надземных газопроводов, оценка технического состояния газопроводов. - Отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и наладку технологических устройств, ГРУ (газорегуляторной установки). - Отсутствует проектная и исполнительная документация па строительство ГРУ (газорегуляторной установки). Факт совершения правонарушения должностным лицом Киселевым А.А. подтверждается следующими письменными доказательствами: актом проверки № 11/190-гн от 18.10.2018 года (л.д.8-12), согласно которому, при проведении проверки - выявлены факты нарушения технического регулирования; протоколом об административном правонарушении № 11/160-гн от 18.10.2018 года (л.д. 1-3), составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 04.09.2018г. (л.д.5-7); Суд принимает в качестве доказательств вышеуказанные документы, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них - у суда оснований не имеется. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее обязательные к исполнению нормы и правила, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях должностного лица Киселева А.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицируется, как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. В силу ч.ч.1, 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами признание должностным лицом Киселевым А.А. своей вины и раскаяние в совершенном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного должностным лицом Киселевым А.А. обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу Киселеву А.А. наказания в виде административного штрафа в пределах, указанных в санкции ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Киселева Александра Александровича - директора муниципального унитарного предприятия «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. Штраф оплатить: наименование получателя УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) р/с 40101810300000010003 Отделение Волгоград БИК 041806001 ИНН 3444046034, КПП 344501001, ОКТМО 18701000 КБК 49811645000016000140, наименование платежа: в административный штраф Ростехнадзора Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Серафимовичский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье. Мировой судья В.А.Ткач