дело № 5-79-730/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка №79 Дзержинского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Малаева И.В. (г. Волгоград, ул. Аракская, д. 29), рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении:

Руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца г. Волгоград, зарегистрированного и проживающего по адресу: 400074<АДРЕС>,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №34432022700029400002 от <ДАТА3> <ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда в установленный срок, а именно не позднее 06 февраля 2020 года, необходимые для проведения мероприятий налогового контроля документы, указанные в требовании о представлении документов от 29.01.2020 года №09-21/561.В судебное заседание <ФИО1>, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем  извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

         Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», составление протокола в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, может считаться несущественным недостатком только в случае, если лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

  Из материалов дела следует, что <ФИО1> вызывался в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда к 09 часам 20 минутам <ДАТА3> для оставления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, по факту непредоставления в ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда в установленный срок, а именно не позднее 06 февраля 2020 года, необходимых для проведения мероприятий налогового контроля документов, указанных в требовании о представлении документов от 29.01.2020 года №09-21/561.Между тем, при составлении <ДАТА3> протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не присутствовало.

Согласно сведениям, отраженным в системе отслеживания на сайте «Почта России», находящимся в общем доступе, заказное почтовое отправление с идентификатором <ОБЕЗЛИЧЕНО> (уведомление о вызове  в налоговый орган) было принято в отделении связи <ДАТА7>, <ДАТА8> имела место неудачная попытка вручения и <ДАТА9>  почтовое отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения, то есть уже после составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении у должностного лица отсутствовали сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Составив протокол об административном правонарушении в отсутствие сведений о надлежащем извещении <ФИО1> о времени и месте его составления, должностное лицо административного органа нарушило требования частей 3, 4, 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и право <ФИО1> представлять свои возражения, доказательства, что повлияло на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств правонарушения, а также нарушило предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях права <ФИО1> как лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, права знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения, приносить на него замечания.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении №34432022700029400002 от <ДАТА3> не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что указанный порядок был нарушен, поскольку на стадии составления протокола об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая, что должностным лицом не соблюдён установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, мировой судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  <ФИО1>  прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» <░░░1> ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░

5-730/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Глухов Павел Григорьевич
Суд
Судебный участок № 79 Дзержинского судебного района города Волгограда Волгоградской области
Судья
Малаева Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
79.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела
19.11.2020Прекращение производства
Окончание производства
30.03.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее