16RS0021-01-2020-002255-33
дело № 5-1351/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2020 года г. Мензелинск РТ
Судья Мензелинского районного суда Республики Татарстан Воронина А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Фроловой Л.М., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
22 декабря 2020 года в 10 часов 01 минуту ИП Фролова Л.М. допустила вход и нахождение в помещении магазина «София», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Гоголя, д. 88А, продавца Колясовой Т.С., 21.05.1966 года рождения, без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), чем нарушил требования, установленные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента РТ от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации РТ» и требования подпунктов 1, 2 пункта 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 30 ноября 2020 года № 1077), введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
ИП Фролова Л.М. в судебном заседании с протоколом не согласилась. При этом показала суду, что в тот день ее в магазине не было. Со слов продавца ей стало известно, что у Колясовой Т.С. по загрузке товара в холодильник лопнула одна из перчаток, в связи с чем она ее сняла и положила в карман. В это время она была сфотографирована сотрудниками полиции, на нее оформлен протокол, но реализация товаров не осуществлялась. При входе в магазин имеется информационная табличка, антисептик для обработки рук, одноразовые маски при входе в магазин и около кассы, нанесены разделительные полосы.
Судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: с 12.05.2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Согласно подпунктам 1,2 пункта 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 30 ноября 2020 года № 1077) организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, необходимо: 1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); 2) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор);
Судьей установлено, что 22 декабря 2020 года в 10 часов 01 минуту ИП Фролова Л.М. допустил вход и нахождение в помещении магазина «София», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Гоголя, д. 88А, продавца Колясовой Т.С., 21.05.1966 года рождения, без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), тем самым нарушив запрет, установленный подпунктами 1,2 пункта 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 30 ноября 2020 года № 1077).
Вина ИП Фроловой Л.М. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №3301939 от 28.12.2020 года, рапортом сотрудника полиции от 28.12.2020 года, документами, касающимися трудовой деятельности Фроловой Л.М. в качестве ИП, свидетельствующими о том, что она наделена организационно - распорядительными и административно - хозяйственными функциями, а также документами, свидетельствующими о нахождении продавца в помещении магазина без средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
То есть действиями ИП Фроловой Л.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора ИП Фроловой Л.М. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ИП Фроловой Л.М., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения ИП Фроловой Л.М. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Доводы ИП Фроловой Л.М. о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, суд не принимает, так как суду не предоставлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о выполнении им надлежащим образом и в полной мере своих служебных обязанностей, по недопущению и нахождению в помещении магазина граждан без средств индивидуальной защиты во исполнение требований, содержащихся в пункте 8 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 30 ноября 2020 года № 1077), введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Напротив, из представленных суду фотографий видно, что продавец Колясова Т.С. осуществила нахождение в магазине без средств индивидуальной защиты рук, аналогичное изложено в ее объяснениях и в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим вину обстоятельством суд признает наличие на иждивении Фроловой Л.М. двоих детей. Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что действия ИП Фроловой Л.М. не повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, семейное и имущественное положение, судья считает возможным назначить ИП Фроловой Л.М. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Фролову Л.М., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Мензелинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья А.Е. Воронина
Постановление вступило в законную силу «____»___________2020 года
Судья А.Е. Воронина