Дело <НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, <ФИО1>,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол обадминистративном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному липу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В протоколе об административном правонарушении в числе прочих указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Изучив представленный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1).
Таким образом, положения КоАП РФ предусматривают возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии надлежащего его извещения о месте и времени составления такого протокола.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА4> N 343 (в настоящее время Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА5> N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»).
Однако, в нарушение приведенных норм, мировому судье не представлено доказательств надлежащего извещения <ФИО2> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 16, кВ. 78.
Указанный недостаток не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу и свидетельствует о нарушении процедуры привлечения лица к административной ответственности.
В связи с изложенным, считаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении для устранения недостатков.
При таких обстоятельствах мировой судья не имеет возможности назначить дело к судебному слушанию и считает необходимым возвратить указанный административный протокол в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы по <АДРЕС>, для устранения указанных недостатков и обеспечения соблюдения прав участников производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» <░░░2> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░/░░░░░░░/ <░░░1>
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>