Решение от 07.03.2017 по делу № 5-150/2017 от 07.03.2017

5-150/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 07 марта 2017 г. пос. Ачит, ул. Кривозубова, 8 Мировой судья судебного участка Ачитского судебного района Свердловской области Плотникова М.С., с участием представителя- председателя  <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица

      АЧИТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА (ИНН: <НОМЕР> ОГРН: <НОМЕР>), расположенного по адресу: <АДРЕС> область, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 3,

права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены представителю, подписка отобрана,

УСТАНОВИЛ:22 сентября 2016 года 18:16 Ачитское сельское потребительское общество нарушило порядок ценообразования в помещении магазина «Центральный», по адресу: Свердловская область, р.п. Ачит, ул. Кривозубова, 19, при осуществлениирозничной продажи 1 бутылки шампанского DOLCE NOTA емкостью 0,75 л. (согласно товарно-транспортной накладной от <ДАТА3> <НОМЕР>) стоимостью 138 руб. 00 коп.

         В судебном заседании представитель привлекаемого юридического лица  <ФИО1> вину признала.

         Суд, выслушав представителя привлекаемого лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, находит вину <АДРЕС> сельского  потребительского общества полностью доказанной.

    Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Ачитское сельское потребительское общество зарегистрировано в качестве юридического лица 30.06.1993, за основным государственным регистрационным номером 1026601229401.

Статьей 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с Приказом Минфина России от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина (шампанского)», установлена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа игристого вина (шампанского), в размере 164 рублей за 0,75 литра готовой продукции.

Приказ Минфина России от <ДАТА3> <НОМЕР>  вступил в силу <ДАТА6>

Таким образом, <ДАТА7>  осуществлен отпуск 1 бутылки шампанского DOLCE NOTA емкостью 0,75 л. по заниженной цене.

Соответственно, в действиях <АДРЕС> сельского потребительского общества имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары).

Место совершения правонарушения является местонахождение магазина «Центральный», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 19.

Время совершения административного правонарушения - <ДАТА8>,  18 час. 16 мин.

Виновность <АДРЕС> сельского потребительского общество подтверждается чеком от <ДАТА8>, Сведениями о ЮЛ, приказом руководителя МРУ Росалкогольурегулирование по УрФО <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов <НОМЕР>, объяснением <ФИО1> от <ДАТА10>, товарно-транспортной накладной  от <ДАТА3>, справкой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, Уставом <АДРЕС> сельского потребительского общества, Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, лицензией на разрешение осуществления розничной продажи алкогольной продукции, актом переоценки товаров, другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <АДРЕС> сельское потребительское общество подлежит административной ответственности как юридическое лицо.

В тоже время, в соответствии со ст. 1 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА11> «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ», вступивший в законную силу <ДАТА12>, введена в действие ч. 3 ст. 3.4  КоАП РФ, которая устанавливает, что  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

 Как следует из требований ст. 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие названным выше законом, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 4 ФЗ «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1. среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

производственных кооперативов не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек

2. доход производственных кооперативов, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательств

Как следует из требований ст. 1 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> «О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ КАЖДОЙ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Из представленных <АДРЕС> сельским потребительским обществом копий бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год  и сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год от <ДАТА14>  следует, что среднесписочная численность предприятия за предшествующий календарный год составляет 31  человек, а выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость не превышает 2 миллиардов рублей, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что <АДРЕС> сельское потребительское общество  является субъектом  малого предпринимательства, в административной ответственности ранее не привлекавшегося.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

    Как следует из материалов дела вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступило, имущественный ущерб ни кому не причинен,  к административной ответственности <АДРЕС> сельское потребительское общество    не привлекалось, в связи с чем суд находит возможность назначить наказание в виде предупреждения.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.6 ░. 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                                                   <░░░3>