Дело № 5-50-318/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Серафимович 29 августа 2017 года Мировой судья судебного участка № 50 Волгоградской области (г. Серафимович ул. Октябрьская, 73) В.А. Ткач, рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Егоровой Татьяны Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:17.07.2017 года в отношении Егоровой Татьяны Васильевны составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ей инкриминируется, что она не выполнила законное требование инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области- в срок до 17.07.2017г. не предоставила документы (сведения) необходимые для проведения внеплановой документарной проверки: договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого со специализированнойорганизацией на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, установленного в квартире <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> <АДРЕС> х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а в случае отсутствия, причины его не заключения.
В судебное заседание Егорова Т.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена своевременно, надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, свидетельствующим о получении Егоровой Т.В. судебной повестки. Заявлений об отложении слушания дела, о рассмотрении дела в ее отсутствие от Егоровой Т.В. не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Егоровой Т.В. Исследовав материалы дела, суд находит причастность Егоровой Т.В. к совершению правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, доказанной по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в открытом отказе от исполнения, либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц. В соответствии с пп. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Как усматривается из материалов дела, с целью надзора исполнения требований Жилищного законодательства Российской Федерации инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, вынесен приказ от 27.06.2017 № 331 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении собственника(пользователя) помещений квартиры <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Егоровой Татьяны Васильевны, являющейся, в том числе абонентом по получению коммунального ресурса в соответствии с договором поставки газа № 1800160/27 для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 26.04.2012 г. Задачей внеплановой документарной проверки является надзор за соблюдением обязательных требований установленных Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», Правилами пользования газом, в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 . Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области направлено уведомление № 331 о проведении внеплановой документарной проверки от 27.06.2017 с приложением копии приказа от 27.06.2017 № 331, с указанием необходимости предоставления документов (сведений). Уведомление получено Егоровой Т.В. лично в соответствии с почтовым уведомлением 30.06.2017. То есть, Егорова Т.В., являясь собственником (пользователем) помещенийквартиры <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не выполнила законное требование Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области о предоставлении документов (сведений).
Факт совершения Егоровой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях также подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 17.07.2017г. (л.д. 1), актом о невозможности проведения проверки № 331 от 17.07.2017 г. (л.д.2), копией приказа № 331 от 27.06.2017 г. (л.д.3), копией уведомления № 331 о проведении внепалановой документальной проверки от 27.06.2017 г. (л.д.4), копией уведомления (л.д.5), копией информационного письма (л.д. 6), копией заявления (л.д.7), копией договора поставки газа (л.д.9-10), оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Егоровой Т.В. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и квалифицирует ее действия, как Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Санкция нормы 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Часть первая статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Статья 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть первая ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Егоровой Т.В., данные о её личности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено. С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Егорову Татьяну Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Серафимовичский районный суд Волгоградской области со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 50 Волгоградской области. Мировой судья В.А.Ткач