по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием представителя заявителя – Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ (Минстроя) <адрес> по доверенности ФИО20, представителя УФССП РФ по <адрес> по доверенности ФИО22, начальника отдела – ст.судебного пристава МО СП по ОИП УФССП РФ по <адрес> ФИО23, судебного пристава исполнителя УФССП РФ по РД ФИО21,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя заявителя Минстрой РД по доверенности ФИО20 на постановления начальника отдела –ст.судебного пристава МО СП по ОИП УФССП РФ по <адрес> ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ за №; №; №; №; №; №; №; №;№; №; №; №; №; №; №; №; №; № о привлечении Минстроя <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с наложением административных штрафов в размере по 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлениями начальника отдела - ст.судебного пристава МО СП по ОИП УФССП РФ по РД ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ за №; №; №; №; №; №;№;№;№;№; №; №; №; №; №; №; №; № Минстрой <адрес> привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административным наказаниям в виде штрафов в размере по 30 000 рублей за неисполнение требований неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом –исполнителем.
Не согласившись данными постановлениями, министр Минстроя РД обратился в суд с жалобой, подержанной в судебном заседании представителем заявителя Минстрой <адрес> по доверенности ФИО20, по тем основаниям, что с оспариваемыми постановлениями ст.судебного пристава МО СП по ОИП УФССП РФ по <адрес> ФИО23 они не согласны, так как Указанные постановления об административных правонарушениях и послужившие основаниями для их вынесения протоколы об административных правонарушениях, подписанные соответственно начальником отдела - старшим судебным приставом МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 и его заместителем ФИО21, составлены с превышением должностных полномочий, считают их незаконными и подлежащими отмене, а производства по делам об административных правонарушениях - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по доводам, излагаемым в настоящей жалобе.
В производстве судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО21 (далее - судебный пристав-исполнитель ФИО21) находится 21 исполнительное производство по одному и тому же предмету исполнения - обязать Минстрой <адрес> предоставить взыскателю жилое помещение по договору социального найма вне очереди в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан» (далее - Закон РД от ДД.ММ.ГГГГ №). Перечень указанных исполнительных производств по состоянию на дату составления обжалуемых постановлений - на ДД.ММ.ГГГГ прилагается на 1 листе (далее Перечень исполнительных производств). В Перечне исполнительных производств приведены сведения с применением сокращений о дате возбуждения и номере исполнительного производства, о взыскателе, о совершенных исполнительных действиях, о судебных актах, вынесенных по результатам оспаривания предыдущих исполнительных действий по тем же исполнительным производствам.
ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой <адрес> поступило очередное требование судебного пристава-исполнителя ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором с перечислением всех исполнительных производств извещает «..о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить доказательства о надлежащем исполнении требований судебного пристава-исполнителя, выставленные в рамках выше указанных исполнительных производств, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в письменной форме результат проделанной работы по каждому исполнительному производству (список исполнительных производств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ прикладывается) с целью реального исполнения решений судов, вступившихся в законную силу, с приложением копий писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них; представить письменно результат проделанной и планируемой работы с Министерством экономики <адрес> о включении расходов по обеспечению жильем данной категорий граждан в республиканский бюджет РД на 2015-2016 года с приложением копий документов (заявка о включении в бюджет, письма с отметкой о вручении, ответы на письма по каждому исполнительному документу)». Требование содержит и предупреждение, что «в случае не представления исчерпывающих доказательств уважительности причин неисполнения решения суда вступившего в законную силу в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Дагестан в здании УФССП России по РД каб. 214, с 13:30 по 18:00, ДД.ММ.ГГГГ будут рассматриваться протоколы об административном правонарушении по ст.17.15 КоАП РФ, в рамках каждого указанного выше исполнительного производства, куда Вы или представитель по доверенности должны явиться в указанное время» (копия требования прилагается). Также отмечают обстоятельства, сопряженные с указанным требованием судебного пристава-исполнителя ФИО21, состоящие в том, что: а)полномочия уполномоченного органа по Закону РД от ДД.ММ.ГГГГ № Минстрой РД обязан осуществлять в порядке, установленном данным законом. В нем не предусмотрено обращение министерства с письмами Президенту Республики Дагестан (такой и должности нет), в Правительство РД, в Минэкономики РД и т.д.; б)документы, запрашиваемые судебным приставом-исполнителем, сданные Минстроем РД в отделение Почты России ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с правилами доставки почтовой корреспонденции никак не могли быть доставлены в УФССП России по РД к ДД.ММ.ГГГГ - к дате рассмотрения протоколов об административном правонарушении; в)прежде чем рассматривать протоколы об административном правонарушении, их положено составлять с соблюдением правил, установленных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Указанное в совокупности с приводимыми далее обстоятельствами свидетельствует о произволе и преднамеренности должностных лиц УФССП России по <адрес> ФИО21 и ФИО23 при составлении протоколов и постановлений о привлечении министерства к административной ответственности вне зависимости от представления или непредставления запрашиваемых документов, вне зависимости от требований закона и судебных постановлений, ранее состоявшихся по тем же исполнительным производствам, о чем излагается далее в настоящей жалобе.
Запрашиваемые судебным приставом-исполнителем ФИО21 требованием от ДД.ММ.ГГГГ № документы направлены ему сопроводительным письмом Минстроя <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.2-4536. Тем самым требование судебного пристава-исполнителя ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ № Минстроем РД исполнено в установленный срок (копия письма Минстроя РД прилагается). Указанные документы переписки Минстроя <адрес> по проблеме исполнения государственных обязательств по Закону РД от ДД.ММ.ГГГГ № по аналогичным требованиям ранее неоднократно направлялись судебному приставу- исполнителю ФИО21, доказательства чего имеются. Однако, ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой <адрес> нарочным доставлены 18 протоколов «Об административном правонарушении», составленные ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО21, о якобы совершенном Минстроем <адрес> административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. К каждому протоколу прикреплено извещение от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО23 «о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю» представителя должника на ДД.ММ.ГГГГ для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в Минстрой <адрес> поступили 18 постановлений по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Минстроя <адрес> о совершении 18 административных правонарушений по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП №-ИП ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП №-ИП ДД.ММ.ГГГГ; Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные постановления вынесены должностным лицом МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> при заведомом для него наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность, с превышением должностных полномочий, по следующим доводам.
Частью 1 статьи 17.15 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Однако, в обжалуемых постановлениях объективная сторона административного правонарушения, установленная диспозицией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, осознанно или вследствие некомпетентности подменена фабулой следующего содержания: «неисполнимо требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным приставом- исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №...».
Констатируют и тот факт, что из 18 вышеперечисленных исполнительных производств по 11 (одиннадцати) исполнительным производствам постановления о взыскании исполнительского сбора не выносились, новый срок исполнения не устанавливался, что исключает состав указанного административного правонарушения и,соответственно, административную ответственность. Постановления о взыскании исполнительского сбора не выносились по исполнительным производствам: ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО2; ИП№ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО3; ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО4; ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО5; ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО8; ИП №-ИП ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО18 И.А.; ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО10; ИП№ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО12; ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО13; ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО14; ИП №-ИП ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель ФИО17
Из прилагаемого Перечня исполнительных производств видно, что 7 и ДД.ММ.ГГГГ по 8 (восьми) исполнительным производствам судебный пристав-исполнитель ФИО21 выносил постановления о взыскании исполнительского сбора с Минстроя РД. Все 8 постановлений в тот же период оспорены в судах, результаты отражены в Перечне исполнительных производств. В указанных 8 постановлениях также не устанавливался новый срок исполнения, что и по ним исключает состав административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Положениями части 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Отсутствие вины юридического лица Минстроя РД в невозможности исполнения требований исполнительных листов по указанным исполнительным производствам установлено судебными постановлениями, указанными в прилагаемом Перечне исполнительных производств.
В каждом из указанных судебных разбирательств судебный пристав-исполнитель ФИО21 являлся лицом, участвующим в деле. Следовательно, при составлении протоколов от ДД.ММ.ГГГГ ему заведомо были известны установленные судебными постановлениями обстоятельства, исключающие вину Минстроя РД как юридического лица и министра как должностного лица.
В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 этой же статьи, устанавливающими специальные сроки исполнения отдельных видов требований исполнительных документов.
Согласно статье 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, в том числе в случаях, если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). В этом случае судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. Возвращение взыскателю исполнительного документа не препятствует повторному его предъявлению к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 названного Федерального закона. В соответствии со статьей 47 названного Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом- исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям статьи 46 названного Федерального закона.
В течение 2012 - 2015 годов судебный пристав-исполнитель многократно устанавливал факт невозможности исполнения решений судов по данной категории дел в виду отсутствия объекта, подлежащего передаче взыскателю, факт не передачи уполномоченному органу Минстрою РД объектов государственного жилищного фонда для принятия решений об их предоставлении гражданам, факт невозможности принятия министерством решений об их предоставлении гражданам ни физически, ни юридически, в связи с чем отсутствует вина должника в неисполнении требований исполнительных листов.
При таких обстоятельствах вышеприведенные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве» требуют окончания исполнительного производства с возвращением исполнительного листа взыскателю. Вместо этого судебный пристав- исполнитель ФИО21 в течение 2012 - 2015 годов в каждом случае жалобы по одному делу по всем находящимся у него исполнительным производствам направляет в министерство несчетное количество требований и предупреждений, выносит постановления о взыскании исполнительского сбора с министерства, о привлечении к административной ответственности министерства и министра при том, когда ему заведомо известны результаты оспаривания в судах предыдущих постановлений по тем те же исполнительным делам, вследствие чего сложилась тупиковая ситуация.
В связи с изложенным, просит постановления начальника отдела - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ по18 перечисленным в настоящей жалобе исполнительным производствам отменить и производства по ним прекратить.
В суде представитель УФССП РФ по <адрес> по доверенности ФИО22, начальник отдела-ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП РФ по <адрес> ФИО23 и судебный пристава исполнитель УФССП РФ по <адрес> ФИО21 просили в удовлетворении жалобы отказать на том основании, что в обоснование заявления заявитель указывает, что судебный пристав-исполнитель устанавливал невозможность исполнения решений судов, а потому он не должен принуждать должника к исполнению решений судов, вина должника в неисполнении отсутствует.
Считают жалобу не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На исполнении у судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП Дадаева находятся 18 исполнительных документов по исполнению решений судов об обязании Минстрой <адрес> предоставить гражданам жилые помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма и порядке его предоставления данным категориям граждан». Во исполнение решений судов РД на основании указанных исполнительных документов возбуждены исполнительные производства начиная с ДД.ММ.ГГГГ год. То есть указанные решения судов находятся на исполнении длительное время, решения судов должником не исполняются, в основном действия должника Минстроя РД сконцентрированы на оспаривании действий судебного пристава- исполнителя по исполнению данных решений.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Ф3№) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 ФЗ - № законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, Минстрой <адрес> не является исключением и обязано исполнять выступившие в законную силу решения судов, если же должник считает, что решения не должны исполняться, он имеет право обратиться в суд с соответствующими требованиями.
Судебным приставом-исполнителем ФИО21 направлено в адрес должника Минстрой <адрес> требование о предоставлении в письменной форме результатов проделанной работы по каждому исполнительному производству с целью реального исполнения решений судов, с приложением копий писем, направленных Главе РД, в Правительство РД, с отметкой о вручении и обязательным приложением копий ответов на них, результата проделанной и планируемой работы с Минэкономики РД о включении расходов по обеспечению жильем данной категории граждан в республиканский бюджет РД на 2015-2016 г.г. с приложением копий документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В случае непредоставления результатов работы должник предупрежден о том, что в здании УФССП России по <адрес> в кабинете № 13:30 по 18:00 ДД.ММ.ГГГГ будут рассматриваться протоколы об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ в рамках каждого указанного исполнительного производства.
Данное требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ, с этого времени до ДД.ММ.ГГГГ у должника имелось достаточно времени для исполнения требований. Должник ссылается, что требование ФИО21 им исполнено в установленный срок, что не подтверждается документально, так как письмо на имя судебного пристава-исполнителя за № с исходящей датой ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается должник, поступило ФИО21 только ДД.ММ.ГГГГ. Но даже если оно поступило бы и раньше, это письмо не содержит результатов проделанной работы во исполнение решений судов, указанных в требовании, в нем только копии обращений Минстроя РД в адрес Правительства РД, Минфин РД от ДД.ММ.ГГГГ года. Одно письмо датировано от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом ни по одному письму Минстроя <адрес> не представлено сведений о вручении этих писем адресатам, нет сведений о полученных ответах на указанные письма. Создается впечатление, что должник занимается отписками, но реальных действий, могущих хоть как-то способствовать исполнению решений судов, не совершает.
Протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт неисполнения должником требований неимущественного характера, а именно не представлены копии писем, направленных в адрес Главы РД, Правительства РД с отметкой о вручении, и обязательным приложением копий ответов на них. При этом сторона должника, надлежаще извещенная, не явилась по указанному адресу в указанное время.
Как видно из указанного, Минстроем <адрес> не выполнены законные требования судебного пристава-исполнителя.
Протоколы поступили в Минстрой <адрес> не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка, о вручении на копии протокола. Соответственно извещение о вызове ДД.ММ.ГГГГ на прием к ФИО23 для рассмотрения дела об административном правонарушении вручено должнику Минстрой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно отметке о вручении, что опровергает соответствующие доводы заявления.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
При наличии состава административного правонарушения — невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, суд вправе переквалифицировать действия лица привлеченного к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ на часть 1 статьи 17.14 КоАП РФ. Главное здесь то, что состав административного правонарушения имеет единый родовой объект посягательства, и назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В части 1 статьи 17.14 не предусмотрено вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора до привлечения к административной ответственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, образует невыполнение законных требований судебного пристава- исполнителя, что имело место, так как должник не выполнил именно законные требования судебного пристава-исполнителя о предоставлении сведений о мерах, принимаемых для реального исполнения решений судов.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии вины Минстроя <адрес> в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку должником принимались все меры для надлежащего исполнения решений судов, являются необоснованными, как это видно из материалов исполнительных производств. Все так называемые «доказательства невозможности исполнения решений судов» - это письма Минстроя РД в адрес правительства и Минфина РД без доказательств вручения и без соответствующих ответов.
Что касается отсутствия возможности исполнения решений судов в связи с не передачей Минстрою <адрес> объектов государственного жилищного фонда для принятия решения об их предоставлении гражданам, то эти обстоятельства имели место и при вынесении указанных решений судов, Минстрой <адрес> привлекалось к участию в деле в качестве ответчика и эти доводы были уместны на судебных процессах, а не теперь, когда дело дошло до исполнения решений судов.
Таким образом, оснований для отмены постановлений или о прекращении производств по делу не имеются.
В силу изложенного, обжалуемые постановления от 28.08.2015г. о привлечении к административной ответственности Министерства строительства, архитектуры и жилищной - коммунального хозяйства Республики Дагестан просят оставить без изменения, а жалобу последнего — без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Постановлением начальника отдела –ст.судебного пристава МО СП по ОИП УФССП РФ по РД ФИО23 от 28.08.20115г. № Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение требований имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав – исполнителем.
Исследованными в судебном заседании доказательствами, совершение административного правонарушения Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ РФ подтверждается.
Как видно из материалов, согласно Требованию от ДД.ММ.ГГГГ, зам.начальника отдела -зам. ст.судебного пристава МО СП по ОИП УФС России по <адрес> ФИО21, рассмотрев материалы исполнительных производств, в том числе №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного от ДД.ММ.ГГГГ, № –ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП, возбужденного 08.07.2015г., в связи с необходимостью исполнения решений судов вступивших в законную силу, на основании ст.ст.12.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.№118-ФЗ «О судебных приставах» и ст.ст.6,50, 64 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и восстановлении имущественных прав и законных интересов лиц, в пользу которых судами вынесены решения об обеспечении жильем на условиях социального найма, известил министра Министерства строительства и ЖКХ <адрес> о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить доказательства о надлежащем исполнении требований судебного пристава исполнителя, выставленных в рамках вышеуказанных исполнительных производств, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в письменной форме результат проделанной работы по каждому исполнительному производству.
Одновременно, было сообщено, что 25.08.2015г. в УФССП РФ по <адрес> по ст.17.15 КоАП РФ в рамках каждого указанного выше исполнительного производства будут рассматриваться протоколы об административных правонарушениях, куда необходимо явиться для участия в их рассмотрении в назначенное время.
Как видно из проставленного штампа Министерства строительства и ЖКХ <адрес> указанное требование ими получено ДД.ММ.ГГГГ, №.
Как установлено в ходе разбирательства, Минстроем <адрес> не выполнены законные требования судебного пристава-исполнителя.
Условием привлечения к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела -ст.судебного пристава ФИО23, составлены протоколы об административном правонарушении №-АП, №-АП, №, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП, №-АП.
После составления протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, по каждому производству были направлены извещения о вызове на прием к начальнику отдела - ст.судебному приставу ФИО23 представителя должника-Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> по адресу: <адрес>, ул.ФИО24, <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ по вопросу неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как видно из копий этих извещений, представленных представителем УФССП РФ по <адрес>, на них проставлены штампы министерства об их получении ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Дербентский городской суд РД по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма и вне очереди ФИО1, состоящему в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире жилым помещением не ниже установленных социальных норм в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес>, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, <адрес> респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО1 по адресу: пер.<адрес> <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Собранные доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Министерство, являясь должником по исполнительному производству, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Доводы жалобы об отсутствии вины министерства в совершении вменяемого в вину административного правонарушения, поскольку, должником принимались все возможные меры для надлежащего исполнения решения суда, являются несостоятельными.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», в соответствии со статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого, при рассмотрении вопросов исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Обстоятельств, исключающих вину министерства в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В связи с чем, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, начальника отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 в отношении Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> является законным и оснований для его отмены не имеется.
Кроме того, начальником отдела- ст.судебным приставом МО СП по ОИП УФССП РФ по <адрес> ФИО23 вынесены следующие 17 аналогичных постановлений в отношении того же министерства от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа: Исполнительный лист №ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> горсуд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Возложить обязанность включить в сводные списки граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда <адрес> по договору социального найма и принять решение об обеспечении жильем ФИО2 вне очереди, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес>, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: Прокуратура <адрес> <адрес> адрес взыскателя: ФИО2 <адрес>, <адрес>, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа: Исполнительный лист №№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> горсуд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма вне очереди ФИО3, состоящему в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, жилым помещением не ниже установленных социальных норм, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, <адрес>., Россия, 367015, в пользу взыскателя: взыскателя: ФИО3, адрес взыскателя: <адрес>, <адрес>, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа: Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> районный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО4 по адресу: <адрес>, торговый киоск»Дельфин», <адрес> РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес> в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Верховный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить вне очереди жилую площадь по договору социального найма, соответствующую социальным нормам, за счет фонда РД в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО5 по адресу: <адрес>, корп.А, <адрес>, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> районный суд <адрес> делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить семье ФИО6 в составе из пяти человек, в которой имеется лицо ФИО25 вне очереди жилье из жилищного фонда РД по договору социального найма, не ниже установленных социальных нормам, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО6 по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного органом: Федеральный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить ФИО7 благоустроенное жилое помещение общей площадью 43 кв.м. в черте <адрес> в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес>, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО7 по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Федеральный Советский районный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Предоставление жилого помещения иным лицам, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес>, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, <адрес> респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО8 по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа: Исполнительный лист №ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> горсуд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> после предоставления администрацией городского округа <адрес>» учетного дела на ФИО26 предоставить ему по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: Прокуратура <адрес> <адрес> адрес взыскателя: <адрес>-ФИО18, <адрес>, корпус А, <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ФС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Советский районный суд РД по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить ФИО9 жилое помещение из жилищного фонда РД по договору социального найма, с учетом состава семьи, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, <адрес> респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО9 по адресу: <адрес>, с.Н<адрес>, <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Федеральный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить законному представителю ФИО27 благоустроенное жилое помещение на состав семьи из 4-х человек не менее 50 кв.м. общей площадью, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО10, по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Федеральный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма и вне очереди жилое помещение не ниже установленных социальных норм в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И. ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО11, по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес> в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> городской суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма и вне очереди ФИО13 и ФИО12, состоящим в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, жилым помещением не ниже установленных социальных норм в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И.ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО12, по адресу: <адрес>, квартал 110, <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес> в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> городской суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма и вне очереди ФИО13 и ФИО12, состоящим в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, жилым помещением не ниже установленных социальных норм в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И.ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, <адрес> респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО13, по адресу: <адрес>, квартал 110, <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики <адрес>, в Правительство Республики <адрес> с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: <адрес> районный суд РД по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Предоставление жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И.ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО14 по адресу: <адрес>, с.Н.<адрес>, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Дербентский городской суд РД по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма и вне очереди ФИО15, состоящему в списке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире, жилым помещением не ниже установленных социальных норм в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И.ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО15, по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ВС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Гунибский районный суд <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать предоставить по договору социального найма и вне очереди жилье ФИО16 в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И.ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: <адрес> РД по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 установил, что Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД не исполнило требование неимущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установленный судебным пристав -исполнителем, а именно: не представлены копии писем направленных Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан с отметкой о вручении и с обязательным приложением копий ответов на них по исполнительному производству №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа Исполнительный лист №ФС№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Дербентский городской суд по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать уполномоченный орган в лице Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД на основании сведений представленных администрацией ГО «<адрес>», во внеочередном порядке обеспечить ФИО17 и членов его семьи жилым помещением по договору социального найма, в отношении должника: Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД, адрес должника: пр-кт И.ФИО3, <адрес>, кор.б, <адрес>, Дагестан респ., Россия, 367015, в пользу взыскателя: ФИО17, по адресу: <адрес>, РД, т.е. совершил(а) административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и постановил наложить штраф в сумме 30 000.00 рублей.
Однако, привлечение Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РД к административной ответственности дважды за одно и то же деяние противоречит требованиям ч.5 ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении наказания.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оспариваемые постановления, составленные начальником отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 за № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП №-ИП ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП №-ИП ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ по ИП № от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производства по делам - прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с наличием аналогичного постановления по одному и тому же факту о назначении административного наказания в отношении одного и того же лица за совершенное административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 № от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству (ИП) №, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу министерства - без удовлетворения.
Постановления начальника отдела- ст.судебный пристав МО СП по ОИП УФССП России по РД ФИО23 : № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от 28.08.2015г. ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ ; № от ДД.ММ.ГГГГ ИП № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечени Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административных штрафов в размере по 30000 (тридцать тысяч) рублей - отменить, с прекращением производств по данным делам на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Умалатов Д.А.
Копия верно-судья