Гр. дело № 2-1009/2024 мотивированное решение составлено 16.08.2024
УИД 51RS0007-01-2024-001545-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2024 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Ткаченко Т.В.
при секретаре Садыриной К.Н.
с участием истца Ломакиной Н.А.,
представителя ответчика Сирвутене Ю. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ломакиной Натальи Александровны к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области о включении периодов работы в специальный трудовой стаж (РКС), обязании назначить досрочную страховую пенсию с даты возникновения права,
УСТАНОВИЛ:
Ломакина Н.А. обратилась в суд с иском к Отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (далее – ОСФР по Мурманской области) о включении периодов работы в страховой стаж в связи с осуществлением трудовой деятельности в районах Крайнего Севера, обязании произвести перерасчет пенсии
В обоснование иска указывает, что 6 марта 2024 года она обратилась в ОСФР по Мурманской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в назначении которой ей было отказано решением № 59159/24 в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера (далее – РКС). При этом из стажа были исключены периоды с 01.11.1998 по 30.09.2003, с 01.01.2004 по 31.01.2010, с 01.04.2010 по 28.12.2011, с 21.12.2012 по 01.02.2013, с 12.07.2013 по 12.05.2015 в связи с неподтверждением факта работы в РКС в статусе индивидуального предпринимателя, период с 01.10.2003 по 31.12.2003 – в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов, период с 01.01.2024 по 05.03.2024 – в связи с неподтверждением сведениями индивидуального лицевого счета. С решением ответчика она не согласна, поскольку в спорный период являлась индивидуальным предпринимателем, осуществляла деятельность на территории города Апатиты Мурманской области, производила оплату страховых взносов и налогов. Просит обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности в районах Крайнего Севера, периоды осуществления предпринимательской деятельности 01.11.1998 по 30.09.2003, с 01.10.2003 по 31.12.2003, с 01.01.2004 по 31.01.2010, с 01.04.2010 по 28.12.2011, с 21.12.2012 по 01.02.2013, с 12.07.2013 по 12.05.2015, с 01.01.2024 по 05.03.2024; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на ее получение.
В судебном заседании истец уточнила требования в части периодов деятельности, которые просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности в районах Крайнего Севера, а именно с 1 ноября 1998 года по 31 декабря 2003 года, с 1 января 2004 года по 31 января 2010 года, с 1 апреля 2010 года по 30 июня 2010 года, с 1 августа 2010 года по 31 августа 2011 года, с 01 октября 2011 года по 28 декабря 2011 года, с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года, с 1 января 2015 года по 12 февраля 2015 года. Также поддержала требования об обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию с даты возникновения права, то есть с даты обращения с 06.03.2024. Ранее в судебном заседании 17.07.2024 поясняла, что с 1998 года осуществляла предпринимательскую деятельность на территории г. Апатиты, оплачивая необходимые платежи и взносы, предоставляя в налоговый орган декларации. В период ведения предпринимательской деятельности в отношении занимаемого для указанной деятельности помещения был заключен договор аренды, который многократно пролонгировался и расторгнут 20 апреля 2015 года.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен.
Представитель ОСФР по Мурманской области в судебном заседании пояснила, что истец осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с оплатой налога по ЕНВД, который уплачивается по месту осуществления деятельности в качестве ИП, и приравнивается к уплате страховых взносов на государственное социальное страхование, таким образом, поданные истцом налоговые декларации и уплата налога на ЕНВД подтверждают деятельность истца в районах Крайнего Севера. Согласно представленному ранее письменному отзыву, отказ в назначении досрочной пенсии был обоснован отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера (не менее 15 лет), дающего право на назначение досрочной страховой пенсии. При подсчете стажа истца из него были исключены периоды с 01.11.1998 по 30.09.2003, с 01.01.2004 по 31.01.2010, с 01.04.2010 по 28.12.2011, с 21.12.2012 по 01.02.2013, с 12.07.2013 по 12.05.2015 ввиду отсутствия документального подтверждения осуществления работы в спорный период на территории РКС (указанные периоды включены в общий страховой стаж), период с 01.10.2003 по 31.12.2003 в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов, период с 01.01.2024 по 05.03.2024 в связи с неподтверждением сведениями индивидуального лицевого счета, где отсутствуют сведения о стаже и начислении страховых взносов. Представленные суду документы не были представлены истцом при оценке ее пенсионных прав.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, обозрев пенсионное дело, суд считает уточненные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Ломакина Н.А. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя: с 13 апреля 1998 года по 12 февраля 2015 года, основной вид деятельности – ремонт обуви и прочих изделий (с 13.04.1998 до 01.02.2013) и физкультурно-оздоровительная деятельность (с 12.07.2013 до 12.02.2015) (ИНН 510100398297).
Истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 17 декабря 1999 года.
6 марта 2024 года Ломакина Н.А., <дата> года рождения, обратилась в УПФ РФ в г. Апатиты Мурманской области с заявлением о досрочном назначении
страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением ответчика № 59159/24 от 24 апреля 2024 года Ломакиной Н.А. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера.
Как следует из решения пенсионного органа, на дату обращения страховой стаж Ломакиной Н.А. составил 32 года 10 месяцев 04 дня, стаж работы в РКС – 11 лет 10 месяцев 17 дней при требуемом не менее 15 лет, стаж на работах с тяжелыми условиями труда (Список № 2) 7 лет 10 месяцев 20 дней.
Из подсчета страхового стажа работы в районах РКС ответчиком исключены периоды работы истца в РКС в качестве индивидуального предпринимателя: с 01.11.1998 по 30.09.2003, с 01.01.2004 по 31.01.2010, с 01.04.2010 по 28.12.2011, с 21.12.2012 по 01.02.2013, с 12.07.2013 по 12.05.2015, а также период с 01.10.2003 по 31.12.2003 в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов, и период с 01.01.2024 по 05.03.2024, поскольку он не был подтвержден сведениями индивидуального лицевого счета.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
В силу пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного вышеуказанной нормой, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Аналогичное положение предусмотрено и пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации".
Согласно частям 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Определяя в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), законодатель включил в их число граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей, и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14).
Обязанность страхователей, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, осуществлять уплату страховых взносов в фиксированном размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом, впервые установлена пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", вступившего в силу с 17 декабря 2001 года.
Согласно пункту 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 и действовавших в период спорных правоотношений, при применении названных Правил приравнивается уплата страховых взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, уплата единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 01 января 2001 года и после 01 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 94).
В пункте 14 названного постановления Правительства Российской Федерации также содержится указание на то, что периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.
Аналогичные положения предусмотрены и пунктами 6, 20 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015.
Так, из положений пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 следует, что к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до 01 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01 января 2001 года и с 01 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 01 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке (пункт 20 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015).
В разъяснениях, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установлено, что согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.
Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).
Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1999 года N 18-П постановлено, что придание нормам абзацев 3 и 6 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" обратной силы применительно к индивидуальным предпринимателям, занимающимся частной практикой нотариусам, а также адвокатам в качестве плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года не должны были их уплачивать в период с 25 августа по 31 декабря 1998 года, не соответствует статье 57 Конституции Российской Федерации, поскольку этим нарушается конституционный запрет ухудшения положения плательщиков при возложении на них обязательных финансовых обременений.
Согласно пункту "б" статьи 1 Федерального закона от 20 ноября 1999 года N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" тариф взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
Из приведенных норм права следует, что действующее в период с 01 января 2002 года законодательство, регулирующее спорные правоотношения, ставит возможность учета периода осуществления предпринимательской деятельности в страховой стаж в зависимость от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления этой деятельности, независимо от системы налогообложения. При
этом законодатель определил перечень документов, подтверждающих уплату таких
взносов.
До 01 января 2002 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", к уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога (взноса), в состав которого входили данные взносы, и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, уплата которых подтверждается, в частности, уплата единого налога на вмененный доход подтверждается свидетельством об уплате единого налога либо иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Уплата страховых взносов после 01 января 2002 года подтверждается документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств (часть 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Из изложенных норм процессуального закона следует, что выводы суда об установленных им фактах должны основываться на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.
По данному делу о праве на назначение страховой пенсии досрочно в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, юридически значимыми обстоятельствами являлись: установление факта осуществления истцом предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в юридически значимый период с 1 ноября 1998 года по 12 февраля 2015 года; факт исполнения истцом как страхователем обязанности по уплате в спорные периоды осуществления предпринимательской деятельности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование или иных приравненных к ним платежей.
При этом бремя доказывания вышеприведенных обстоятельств лежит на истце.
Согласно выписке из ЕГРИП истец была зарегистрирована в качестве ИП 13.04.1998, 12.02.2015 деятельность прекращена.
Согласно сведениям из жилищных органов, истец с 25.07.1986 по 10.06.1994 и с 06.04.2004 по 16.09.2005 была зарегистрирована по адресу: <адрес>; в период с 10.06.1994 по 19.03.1996 по адресу: <адрес>; в период с 23.06.1996 по 28.03.2003 по адресу: <адрес>; в период с 23.04.1996 по 28.03.20033 по адресу: <адрес>; в период с 04.04.20003 по 06.04.2004 по адресу: г. <адрес>; в период с 16.09.2005 по 12.01.2018 по адресу: <адрес>; в период с 16.01.2018 по настоящее время по адресу: <адрес>.
Представленные истцом налоговые декларации, свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход и сведения из Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 17.07.2024 свидетельствует о наличии у истца дохода за спорные периоды и, соответственно, об осуществлении ею предпринимательской деятельности, за исключением периода с 1 января по 12 февраля 2015 года.
Из актов обследования по осуществлению мероприятий налогового контроля от 21.03.2003, 14.04.2003 следует, что Елфимова (в н.в. Ломакина) Н.А. осуществляла деятельность по ремонту обуви по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ленина, д. 17. В ходе проверок истцом предоставлялись журналы учета доходов и расходов, из которых следует, что в период с ноября 1998 года по декабрь 2000 года истец получала доход и оплачивала налоги, которые заверены налоговой инспекцией.
В судебном заседании установлено, что страховые взносы в бюджет ПФ РФ за весь период осуществления предпринимательской деятельности истцом уплачены. Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.
В судебном заседании установлено, что страховые взносы в бюджет ПФ РФ за весь период осуществления предпринимательской деятельности истцом уплачены, спорные периоды времени засчитаны в общий страховой стаж, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета, представленными в судебном заседании истцом квитанциями и не оспаривается представителем ответчика.
Суд приходит к выводу, что совокупностью представленных письменных доказательств (справкой налогового органа о подаче налоговых деклараций по месту жительства в г. Апатиты, получении дохода за споорные периоды, справками сведениями об уплате налогов, других взносов за указанные периоды, договорами субаренды, договорами купли-продажи оборудования для целей осуществления деятельности) подтверждается, что истец фактически осуществляла трудовую деятельность в г. Апатиты Мурманской области в периоды с 1 ноября 1998 года по 31 декабря 2003 года, с 1 января 2004 года по 31 января 2010 года, с 1 апреля 2010 года по 30 июня 2010 года, с 1 августа 2010 года по 31 августа 2011 года, с 01 октября 2011 года по 28 декабря 2011 года, с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года, в связи с чем они подлежит включению в специальный страховой стаж истца.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец обратился в пенсионный орган 6 марта 2024 года с заявлением о
назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Документально подтвержденный по состоянию на 31 декабря 2023 года страховой стаж работы истца составляет 32 года 10 месяцев 04 дня (при требуемом не менее 20 лет), стаж работы в РКС составил 11 лет 10 месяцев 17 дней ( при требуемом не менее 15 лет), величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 34,477 (при требуемом не менее 28,2 для назначения пенсии в 2024 году), стаж на работах с тяжелыми условиями труда (список №2) – 7 лет 10 месяцев 20 дней.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
С учетом включения в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением трудовой деятельности в районах Крайнего Севера, периодов: 1 ноября 1998 года по 31 декабря 2003 года, с 1 января 2004 года по 31 января 2010 года, с 1 апреля 2010 года по 30 июня 2010 года, с 1 августа 2010 года по 31 августа 2011 года, с 01 октября 2011 года по 28 декабря 2011 года, с 1 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года, специальный стаж истца будет составлять более 15 лет, что является достаточным для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с 6 марта 2024 года.
Вместе с тем, поскольку оставшийся спорный период с 1 января 2015 года по 12 февраля 2015 года осуществление истцом трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в районах Крайнего Севера в достаточной степени не подтвержден представленными письменными доказательствами, оснований для его включения в специальный стаж у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ <.....>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 5191120055) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ 1 ░░░░░░ 1998 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2003 ░░░░, ░ 1 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2010 ░░░░, ░ 1 ░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2010 ░░░░, ░ 1 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2011 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░, ░ 1 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 33, ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 6 ░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░