<НОМЕР>)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> р.п. Мордово
р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
Мировой судья <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,
адрес: 393600, р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 37,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>,
рассмотрев дело о действии (бездействии), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, в отношении генерального директора ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., уроженца с. совхоз им. Ленина <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Центральное отделение совхоза имени Ленина, ул. <АДРЕС>, д. 1, <АДРЕС>, гражданина РФ,
У с т а н о в и л :
<АДРЕС> района проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При проведении проверки прокуратурой района установлено, что <ДАТА3> Администрацией <АДРЕС> поссовета <АДРЕС> района, в лице главы администрации <ФИО4>, с ООО «СТАНДАРТСТРОЙ», в лице генерального директора <ФИО3>, заключен муниципальный контракт № 0164200003020001402_66252 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области (далее - муниципальный контракт).
Цена муниципального контракта составила 9 389 285 рублей 95 коп., включая НДС 1 564 880 рублей 92 копейки (п. 2.1 муниципального контракта).
В п. 4.1 муниципального контракта определено место выполнения работ: автомобильные дороги на улицах Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Согласно п. 4.2 муниципального контракта сроки выполнения работ были установлены в течении 30 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
Таким образом, работы по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области ООО «СТАНДАРТСТРОЙ», должны были быть завершены до <ДАТА4>
В свою очередь при проведении прокуратурой района настоящей проверки <ДАТА5> было установлено, что ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» допустило нарушения срока исполнения муниципального контракта.
Дополнительное соглашение к муниципальному контракту о продлении срока его исполнения не заключалось.
Согласно п. 5.1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями муниципального контракта и в соответствии с проектной документацией, в срок, указанный в п. 4.2 муниципального контракта.
Согласно п. 5.1.7 муниципального контракта подрядчик обязуется по окончании работ предоставить заказчику акт о приемке выполненных работ.
Согласно акту о приемке выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА6>, акту о приемке выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА6>, акту о приемке выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА6>, акту о приемке выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА6>, работы по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области были сданы <ДАТА6>, что подтверждает факт просрочки исполнения муниципального контракта на 52 дня.
В судебном заседании <ФИО3>, после разъяснения ему процессуальных прав и положений ст. 51 Конституции РФ, вину признал полностью, подтвердив вышеизложенное.
Выслушав <ФИО3>, представителя прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области, полагавшей, что вина <ФИО3> нашла подтверждение в ходе рассмотрения дела, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 94 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона <НОМЕР>) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст. 107 Закона <НОМЕР> лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 ст. 7.32 установлена административная ответственность должностных лиц за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
В рассматриваемом случае существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства заключается в не выполнении работ по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области и невозможности их использования по целевому назначению в установленные сроки со стороны населения р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении работы по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области завершены.
Согласно данным единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА8> генеральным директором ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» является <ФИО3>.
Вина должностного лица - генерального директора ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" <ФИО3> в совершении правонарушения, помимо его признания вины, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9> года; актом проверки от <ДАТА8> года; письменным объяснением Куприянова Р.В.; копией государственного контракта №0164200003020001402_66252 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений
Несвоевременное выполнение ООО «СТАНДРТСТРОЙ» своих обязанностей по государственному контракту, а именно по ремонту автомобильных дорог на улице Гагарина, Молодежная, Пятилетка, 50 лет Октября в р.п. Мордово <АДРЕС> района <АДРЕС> области, повлекло за собой невозможность полноценного использования указанного объекта по целевому назначению.
Действия должностного лица - генерального директора ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" <ФИО3> судья квалифицирует по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ как действия, повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия не влекут уголовной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ судья признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Исходя из указанного следует, что нормами КоАП РФ установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные юридическими лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работниками.
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства установлено Федеральным законом от <ДАТА10> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Согласно п. 1 ст. 3 данного закона субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет ФНС России (ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, письма ФНС России от <ДАТА11> N 14-2-04/0870@, Минэкономразвития России от <ДАТА12> N Д05и-582).
По состоянию на <ДАТА1> ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" является действующим субъектом малого и среднего предпринимательства, о чем свидетельствуют сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» является <ФИО3>.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которая выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение выявлено в ходе осуществления проверки прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Кроме того, как следует из письма Федеральной налоговой службы от <ДАТА13> N ОА-4-17/23483@ "О направлении разъяснений", при решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. Согласно указанной норме повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА14> N 10 однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Между тем, сведения о том, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП КоАП РФ, совершено генеральным директором ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" - <ФИО3> не впервые, у суда отсутствуют.
Материалы дела также не содержат сведений о том, что допущенное <ФИО3> нарушение в сфере собственности и установленного порядка заключения, изменения государственного контракта причиняет вред и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного мира и растительного мира, окружающей среде, народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причиняет имущественный ущерб. Совершенное <ФИО3> административное правонарушение не включено в перечень статей, установленных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказание в виде предупреждения. Вместе с тем в силу того, что при рассмотрении дела не установлено обстоятельств препятствующих применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным применить положение указанной нормы и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.32 ч.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░" <░░░3> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ /░░░ ░░░░░░░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
<░░░░░> ░░░░░░
<░░░░░> ░░░░░░░: <░░░1>