Дело № 5-76-871/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июля2019 годаг. Волгоград<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 77 Волгоградской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области,<ФИО1> (г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 37), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренномч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Комплекс», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 57, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА1>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Комплекс», расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 57, в нарушение требований ст.ст. 10, 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необеспечило явку представителя <ДАТА3> в 08 часов 30 минут по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 1 а, в рамках проведения внеплановой выездной проверки, организованной распоряжением начальника управления «Жилищная инспекция <АДРЕС> <ДАТА4> <НОМЕР>, то есть уклонилось от проведения проверки, что повлекло невозможность ее проведения.
Защитник (представитель) ООО «Комплекс», будучи надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела, иных ходатайств не представил.
Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника (представителя) ООО «Комплекс».
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 10 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий попредотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц иучаствующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании установлено, чтораспоряжением начальника управления «Жилищная инспекция <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР> в отношении ООО«Комплекс» организовано проведение внеплановой выезднойпроверки с цельюрассмотрения обращений граждан. Срок проведения проверки определен с <ДАТА3> по <ДАТА5> Также указанным распоряжением определен перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки - акты общего осеннего осмотра многоквартирного дома 1 а по ул. <АДРЕС> г. Волгограда; акты общего весеннего осмотра указанного многоквартирного дома; протокол общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме, определяющий уполномоченное лицо для подписания актов общего осмотра и планов (графиков) работ текущего ремонта многоквартирного дома.
<ДАТА4> запрос с приложением копии распоряжения о проведении проверки был направлен почтовой корреспонденцией в адрес ООО «Комплекс» и конкурсного управляющего ООО «Комплекс». В запросе содержалось указание о необходимости явки законного представителя для проведения проверки <ДАТА3> в 08 часов 30 минут по адресу: г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, д. 1 а.
Запрос не был получен конкурсным управляющим ООО «Комплекс» <ФИО2> и возвращен отправителю (управление «Жилищная инспекция <АДРЕС> по причине истечения срока хранения почтовой корреспонденции.
Согласно акту от <ДАТА6> ООО «Комплекс» не обеспечило явку законного представителя для проведения проверки в установленную дату и место, документы, истребованные запросом от <ДАТА4>, не представлены в управление «Жилищная инспекция <АДРЕС>
В связи с изложенным выше в отношении ООО «Комплекс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Таким образом,ООО «Комплекс»,не обеспечив явку законного представителя для проведениявыездной проверки,а также не представив истребованные документы,уклонилось от проведения проверки, что повлекло невозможность ее проведения.
В силу ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Мировой судья полагает, что действияООО «Комплекс» подлежат квалификации по ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, как уклонение от проведения должностным лицом органа муниципального контроля проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
При таких данных, с учетом фактических обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным назначитьООО «Комплекс» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка - Отделение <АДРЕС>; ИНН получателя - 3444059139; КПП получателя - 344401001; БИК <НОМЕР> счет - 40101810300000010003; КБК - 75211690040040200140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»; ОКТМО - 18701000, получатель - УФК по <АДРЕС> области (администрация <АДРЕС>, 400074, г. Волгоград, ул. <АДРЕС>, 39 а).
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. Волгограда через мирового судью.