11RS0020-01-2020-000270-87
Дело № 5-118/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2022 года с.Айкино
Мировой судья Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Пархачева Т.А., в период исполнения обязанностей мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, ул. Центральная, д. 125, дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Администрации городского поселения «Жешарт», ОГРН 1051100997826, ИНН 1116007293, КПП 111601001, юридический адрес: 169045, Республика Коми, Усть-Вымский район, пгт. Жешарт, ул. Мира, д.11,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела, юридическое лицо - администрация городского поселения «Жешарт», не обеспечило безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети пгт. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, выявленных 24.12.2022 с 11 часов 40 минут до 12 часов 20 минут, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а именно:
- по улице <АДРЕС> около дома 1 на проезжей части имеется зимняя скользкость в виде стекловидного льда необработанного ПГМ, чем нарушен п. 8.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту ГОСТ Р 52766-2007);
- на автомобильной дороге около дома 5 по <АДРЕС>, нерегулируемый перекресток ул.Мира-ул.Энгельса сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., на треугольнике видимости, чем нарушены п.8.7 и п.8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту ГОСТ Р50597-2017);
- на автомобильной дороге от ул. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС> на проезжей части, в слое снежного наката имеется искажение поперечного профиля покрытия (колейность), глубина колеи составила от 6,5 см. до 8,8 см., что больше предельно допустимого значения (3 см.), чем нарушен подпункт в пункта 13.2 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, п.1.2.7 и п.1.2.8 ОДМД № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 и п.8.12 ГОСТ Р50597-2017;
- на автомобильной дороге от <АДРЕС> по <АДРЕС> в сторону <АДРЕС> на проезжей части имеется зимняя скользкость в виде стекловидного льда необработанного ПГМ, чем нарушен п.8.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на автомобильной дороге около дома <НОМЕР> по <АДРЕС> на щитах дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета, чем нарушен п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее по тексту ГОСТ Р 52289-2019);
- около дома <НОМЕР> по <АДРЕС> на щитах дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует световозвращающая флуоресцентная пленка желто-зеленого цвета, чем нарушен п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019;
- на автомобильной дороге около дома <НОМЕР> по ул.В.Башлыкова, нерегулируемый перекресток ул.В.Башлыкова-ул.Бабушкина сформированы снежные валы высотой более 0,5 метра, на треугольнике видимости, чем нарушен п.8.7 и п.8.8 ГОСТ Р50597-2017.
Администрация городского поселения «Жешарт», будучи извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.
На основании ч. 2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995г. № 196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничений или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.8.1 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости.
В соответствии с п.8.7 и п.8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на дорогах не допускается, формирование снежных валов на улицах не допускается.
В соответствии с п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.
В соответствии с подпунктом в пункта 13.2 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, п.1.2.7 и п.1.2.8 ОДМД № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 и п.8.12 ГОСТ Р50597-2017 ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.
Согласно п. 1.2.7 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ИС, на покрытии проезжей части нельзя допускать образования колейности, при которой возникают опасные условия движения и создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости. Пределы допустимой и предельно допустимой глубины колеи установлены для двух способов измерения глубины колеи при помощи двухметровой рейки: по упрощенной методике, когда рейка укладывается на поверхность покрытия или гребни выпора, и по способу вертикальных отметок, когда отсчет ведется от рейки, выведенной в горизонтальное положение. При расчетной скорости движения 60 км/ч и меньше предельно допустимая глубина колеи составляет 35 мм (при упрощенной методике измерения).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 3, пунктом 11 статьи 5, пунктом 9, 10 (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ), статьи 6 и пунктами 1, 11 статьи 12 Федерального Закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержаний автомобильных дорог регионального и муниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 с. 14 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных исполнены пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и области обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.
Вина Администрации городского поселения «Жешарт» в нарушении правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 11СС 1190103 от <ДАТА14>; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешении дела об административном правонарушении от 27.12.2021; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2021; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; решением от <ДАТА9> о назначении на должность руководителя администрации ГП «Жешарт» Никитина Л.С.; уставом МО ГП «Жешарт»; должностной инструкцией руководителя администрации ГП «Жешарт»; должностной инструкцией заместителя руководителя администрации ГП «Жешарт» по строительству, транспорту и ЖКХ; решением от <ДАТА10> об избрании главы городского поселения «Жешарт»-председателя Совета поселения; распоряжением о приеме <ФИО1> на работу от <ДАТА11> на должность заместителя руководителя администрации; распоряжением от <ДАТА12> о возложении обязанностей руководителя администрации ГП «Жешарт» на <ФИО1>; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА13>, фототаблицей к ним.
Все доказательства последовательны, полностью, согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга. Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется.
Исследовав доказательства по делу, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья находит доказанной вину администрации городского поселения «Жешарт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении нет. Сроки давности привлечения Администрации ГП «Жешарт» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не нарушены.
В связи с изложенным, суд признает юридическое лицо Администрацию городского поселения «Жешарт» района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного администрацией правонарушения малозначительным и освобождения Администрации городского поселения «Жешарт» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не находит.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации городского поселения «Жешарт», судья не усматривает.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения в области дорожного движения, конкретные обстоятельства дела, материального и финансового положения привлекаемого юридического лица, финансируемого за счет средств муниципального бюджета, что может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также нарушение прав лиц, состоящих с Администрацией городского поселения «Жешарт» в иных правоотношениях, суд полагает возможным назначить Администрации городского поселения «Жешарт» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо - Администрацию городского поселения «Жешарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), КПП 110101001, ИНН 1101481581, ОКТМО 87644000, номер счета получателя 03100643000000010700, Отделение - НБ Республики Коми, БИК 018702501, кор/сч. 40102810245370000074, КБК 18811601121010001140, УИН 18810411220190000148 (протокол об административном правонарушении 11 СС 190103 от 28.01.2022)
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа предъявить в канцелярию Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми.
В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.А. Пархачева
Копия верна: