Дело №12-47/2021
24RS0059-01-2021-000920-94
РЕШЕНИЕ
п. Шушенское 10 сентября 2021 года
Судья Шушенского районного суда Красноярского края Филимонова А.Л.,
с участием помощника прокурора Шушенского района Степанова С.А., защитника Пак И.Г. – Басенко Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Шушенского района на постановление врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 08.06.2021г. №024/04/7.32.5-1339/2021, которым
прекращено производство по делу об административном правонарушении № 024/04/7.32.5-1339/2021, возбужденному по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шушенская районная больница» Пак Ирины Геннадьевны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 08.06.2021г. в отношении главного врача КГБУЗ «Шушенская РБ» Пак И.Г. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Шушенского района подал протест, в котором просит врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 08.06.2021г. отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Свой протест прокурор мотивирует тем, что выводы врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. о неисполнении Пак И.Г. обязанности по своевременной оплате обязательств по контрактам стало результатом обстоятельств, независящих от ее действий, противоречат письменным материалам дела. Так УФАС резюмировало, что расход по возникшим обязательствам, не мог быть осуществлён по причине не поступления на лицевой счет КГБУЗ «Шушенская РБ» субсидий в установленном графиком сроки, а также, что Пак И.Г. для получения финансирования необходимо было увеличить размер субсидии в следующем месяце, поскольку перечисление субсидии осуществляется в строгом соответствии с Графиком перечисления субсидии. Однако в соответствии с Соглашением от 05.01.2020 КГБУЗ «Шушенская РБ» самостоятельно планирует и осуществляет закупки, заключает контракты, а также направляет в Министерство здравоохранения Красноярского края заявки о потребности в финансировании. Пак И.Г. без необходимости и наличия правовых оснований инициировались заключения дополнительных соглашений в целях внесения изменений в график перечисления субсидий, что повлекло перенос сроков предусмотренного финансирования и несвоевременное исполнение учреждением финансовых обязательств по исполненным контрактам. Информацией заместителя министра здравоохранения также подтверждается, что Пак И.Г. неоднократно инициировались заключения дополнительных соглашений в целях внесения изменений в график перечисления субсидий, финансирование Министерством здравоохранения производилось своевременно и в установленные соглашениями сроки. Данные обстоятельства не были приняты УФАС во внимание и не отражены в постановлении. Выводы антимонопольного органа противоречивы, не соответствуют действительности и материалам дела. Главный врач Пак И.Г. в отсутствие реальной необходимости и вопреки имеющимся финансовым обязательствам по своевременно исполненным контрактам, необоснованно инициировала заключение дополнительных соглашений, при этом Министерство здравоохранения не было проинформировано о необходимости срочного доведения бюджетных средств в связи с исполненными обязательствами, что свидетельствует о бездействии главного врача, приведшему к систематической несвоевременной оплате своевременно исполненных контрактов в рамках национального проекта «Здравоохранение». Подписание дополнительных соглашений создало правовые основания для нарушения прав и законных интересов субъектом малого предпринимательства на своевременную оплату поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг. Таким образом, Пак И.Г. были созданы все условия, при которых своевременное доведение финансирования для нужд КГБУЗ «Шушенская РБ» не производилось.
Помощник прокурора Шушенского района Степанов С.А. в судебном заседании протест поддержал.
Пак И.Г. при надлежащем извещении в суд не прибыла, её неявка не препятствует рассмотрению дела.
Защитник главного врача КГБУЗ «Шушенская РБ» Пак И.Г. – Басенко Г.И., действующая по доверенности, в судебном заседании прокурору возражала, указывая, что переносы сроков в графиках на оплату контрактов были продиктованы необходимостью наличия графиков как таковых для осуществления финансовых операций по оплате через казначейство, а сроки оплаты контрагентам переносились ввиду не поступления денежных средств от Министерства здравоохранения края. В частности, возможность перечислять средства на оплату контрактов, заключенных Шушенской РБ, возникла у самого Министерства только 01.06.2021г., о чем имеется письменное объяснение должностного лица этого органа, которое не принято во внимание прокурором. По контракту №2020.11928108 от 02.09.2020г. свои обязательства в полном объеме контрагент выполнил только 28.01.2021г.. Денежные средства на оплату данного контракта были на счете больницы, но оказались заблокированными, как неиспользованные по целевому назначению, 29.01.2021г. Пак И.Г. сообщила в Министерство здравоохранения края о полном выполнении контракта, просила разрешить использовать перенос принятия денежных средств на 2021г. в сумме 139247,73 руб., 11.03.2021 Министерством учреждению было представлена возможность распорядиться денежными средствами в указанной сумме, о чем Пак.И.Г. узнала не ранее следующего рабочего (финансового) дня, и уже на третий день (рабочий), то есть 17.03.2021г. платежным поручением денежные средства направлены в оплату контрагенту.
Выслушав помощника прокурора Степанова С.А., защитника Басенко Г.И., исследовав материалы дела, судья считает протест прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Часть 1 ст.7.32.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (часть 5 статьи 10, часть 3 статьи 1 ГК РФ).
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных полномочий принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии со статьей 72 БК РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Шушенского района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком - КГБУЗ «Шушенская районная больница», в результате которой было установлено нарушение заказчиком сроков и порядка оплаты по муниципальным контрактам: № 14/04 от 14.04.2020; №2020.319049 от 17.03.2020; №2020.319051 от 17.03.2020; №25 от 27.05.2020; №86 от 28.05.2020; №2020.319125 от 12.05.2020; №2020.11928108 от 02.09.2020; №2020.319101 от 15.04.2020; №2020.319075 от 01.04.2020; №22020.319105 от 15.04.2020; №2020.11924743 от 16.06.2020; №2020.319129 от 28.05.2020; №2020.319120 от 07.05.2020; что послужило основанием для возбуждения прокуратурой Шушенского района дела об административном правонарушении в отношении Пак И.Г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.
Согласно материалам проверки, установлено, что фактически оплаты по контрактам прошли с нарушением сроков, предусмотренных договорами, а именно:
по контракту № 14/04 от 14.04.2020 дата оплаты 30.04.2020, фактическая оплата 20.07.2020;
по контракту № 2020.319049 от 17.03.2020 дата оплаты 21.06.2020,фактическая оплата 20.07.2020;
по контракту №2020.319051 от 17.03.2020 дата оплаты 16.06.2020,фактическая оплата 20.07.2020;
по контракту №25 от 27.05.2020 дата оплаты 30.06.2020, фактическая оплата 20.07.2020;
по контракту №86 от 28.05.2020 дата оплаты 04.07.2020, фактическая оплата 06.08.2020;
-по контракту №2020.319125 от 12.05.2020 дата оплаты 02.07.2020,фактическая оплата 20.07.2020;
по контракту №2020.11928108 от 02.09.2020 дата оплаты 27.02.2021,фактическая оплата 18.03.2021;
- по контракту №2020.319101 от 15.04.2020 дата оплаты 01.06.2020, фактичес- кая оплата 04.06.2020;
по контракту №2020.319075 от 01.04.2020 дата оплаты 29.04.2020,фактичес- кая оплата 04.06.2020;
по контракту №22020.319105 от 15.04.2020 дата оплаты 27.06.2020,фактическая оплата 04.08.2020;
по контракту №2020.11924743 от 16.06.2020 дата оплаты 18.07.2020,фактическая оплата 04.08.2020;
по контракту №2020.319129 от 28.05.2020 даты оплаты по первому этапу поставки 07.07.2020, фактическая оплата 04.08.2020;
-по контракту №2020.319120 от 07.05.2020 дата оплаты 10.07.2020, фактическая
оплата 04.08.2020.
Данные контракты заключены в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», источником финансирования являются средства краевого бюджета.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-21- 138952915 от 05.05.2021 (далее - ЕГРЮЛ) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени КГБУЗ «Шушенская РБ» является главный врача КГБУЗ «Шушенская РБ» Пак Ирина Геннадьевна.
В соответствии приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 25.12.2013 №139-л Пак Ирина Геннадьевна назначена на должность главного врача КГБУЗ «Шушенская РБ».
Согласно п.п. 7,9, 23 срочного трудового договора №633 от 01.01.2020 Пак И.Г. самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством РФ,, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятия решений по которым отнесено законодательством РФ к ведению иных органов и должностных лиц, обязана их соблюдать при исполнении должностных обязанностей, а также несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнений обязанностей, предусмотренных законодательством РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС по Красноярскому краю, главный врач КГБУЗ «Шушенская РБ» Пак И.Г. представила письменные пояснения, согласно которым сроки оплаты по муниципальным контрактам были нарушены по причинам несвоевременного финансирования Министерством здравоохранения Красноярского края.
При этом должностным лицом УФАС были сделаны выводы, что неисполнение Пак И.Г. обязанности по своевременной оплате обязательств по контрактам стало результатом обстоятельств, независящих от её действий, расход по возникшим обязательствам не мог быть осуществлён по причине не поступления на лицевой счет КГБУЗ «Шушенская РБ» субсидий в установленном графиком сроки.
Проверяя доводы прокурора и защитника относительно правомерности прекращения производства по делу должностным лицом в части действий Пак И.Г., предпринимаемых по оплате денежных средств контрагенту по контракту №2020.11928108 от 02.09.2020, суд приходит к следующему.
Согласно условиям данного контракта поставщик ООО «Красноярсктехносервис» обязалось осуществить поставку, монтаж и пусконаладочные работы оборудования системы управления очередью, а заказчик КГБУЗ «Шушенская РБ» принять товар и оплатить в сумме 139247,73 руб. в безналичной форме по факту поставки товара, осуществления монтажа и проведения пусконаладочных работ в течение 30 календарных дней с даты подписания сторонами товарной накладной, срок поставки – 50 дней со дня подписания контракта (п.1.1, 2.1, 2.3, 3.4).
Товарная накладная и акт об окончании работ по контракту подписан сторонами 28.01.2021г.
Денежные средства на оплату контракта были выделены в 2020 году и находились на счете Шушенской РБ, однако, в 2021г. могли быть использованы только с разрешения Министерства здравоохранения Красноярского края.
29.01.2021г. Пак И.Г. обратилась с письмом в Министерство здравоохранения с сообщением о полном выполнении контракта, просила разрешить использовать перенос принятия денежных средств на 2021г. в сумме 139247,73 руб. для оплаты по контракту поставщику ООО «Красноярск техно сервис».
Согласно выписке по лицевому счету организации ( Шушенская РБ) 11.03.2021 Министерством учреждению было представлена возможность распорядиться денежными средствами в указанной сумме, о чем Пак.И.Г. узнала не ранее следующего рабочего (финансового) дня, то есть 12.03.2021г., 13.03.21г. и 14.03.2021г. –выходные дни, и уже на третий день (рабочий), то есть 17.03.2021г. подготовлено и передано в УФК платежное поручение о перечислении денежных средств в оплату контрагенту по контракту в полной сумме.
Таким образом, суд соглашается с врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. об отсутствии в действиях Пак И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, поскольку в действиях Пак И.Г. отсутствует компонент виновных действий и умысел на совершение указанного административного правонарушения. Пак И.Г. в целях принятия мер по своевременному исполнению контракта предприняла все возможные и зависящие от неё меры для своевременной оплаты обязательств по контракту. Неисполнение Пак И.Г. обязанности по оплате обязательств в течение 30 дней с даты подписания товарной накладной стало результатом обстоятельств, не зависящих от её действий.
Доводы, приведенные прокурором в протесте, противоречат материалам дела.
Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Доказательств тому, что нарушение сроков оплаты по контрактам № 14/04 от 14.04.2020; №2020.319049 от 17.03.2020; №2020.319051 от 17.03.2020; №25 от 27.05.2020; №86 от 28.05.2020; №2020.319125 от 12.05.2020; №2020.319101 от 15.04.2020; №2020.319075 от 01.04.2020; №22020.319105 от 15.04.2020; №2020.11924743 от 16.06.2020; №2020.319129 от 28.05.2020; №2020.319120 от 07.05.2020 произошло по вине Пак И.Г. – материалы дела не содержат, виновность Пак И.Г. не доказана. Доводы защитника Басенко Г.И. о том, что финансирование из краевого бюджета своевременно не поступало, а потому отсутствовала возможность соблюдения сроков оплаты по контрактам – прокурором не опровергнуты, доказательств наличия денежных средств на счете учреждения, с возможностью их использования на оплату контрактов, но виновно не направляемых(не перечисляемых) контрагентам – в деле нет.
Принимая во внимание положения статьи 30.7 КоАП РФ об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в суде протеста прокурора срок давности привлечения Пак И.Г. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек в части оставшихся 12 контрактов, а производство по делу в отношении Пак И.Г. было прекращено, возобновление производства по данному делу, в том числе для правовой оценки должностным лицом действий Пак И.Г. на предмет доказанности состава административного правонарушения в части своевременности оплаты по контрактам № 14/04 от 14.04.2020; №2020.319049 от 17.03.2020; №2020.319051 от 17.03.2020; №25 от 27.05.2020; №86 от 28.05.2020; №2020.319125 от 12.05.2020; №2020.319101 от 15.04.2020; №2020.319075 от 01.04.2020; №22020.319105 от 15.04.2020; №2020.11924743 от 16.06.2020; №2020.319129 от 28.05.2020; №2020.319120 от 07.05.2020 – утрачена.
По указанным основаниям обжалуемое постановление отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Шушенского района оставить без удовлетворения.
Постановление врио руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 08.06.2021г. №024/04/7.32.5-1339/2021 - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня получения копии в Красноярский краевой суд непосредственно, либо путем подачи жалобы через Шушенский районный суд.
Судья А.Л.Филимонова