Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-226/2021 от 08.11.2021

    Дело №5-226/2021

    УИД: 18RS0024-01-2021-001175-73

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                       УР <адрес>

Судья Сарапульского районного суда ФИО1 Республики Старкова А.С.,

             рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес> УАССР, зарегистрированного по адресу: ФИО1 республика, <адрес>, д.Усть-Сарапулка, <адрес>,

    установил:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут гражданин ФИО2 находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: УР <адрес>, д.Усть-Сарапулка, <адрес> без защитной маски и средств индивидуальной защиты, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, чем нарушила п.1, п.12 ФИО1 УР от ДД.ММ.ГГГГ -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 Республики» изданного в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы дела, считаю вину ФИО2 в совершении правонарушения установленной.

Согласно частям 1 и 3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований пп. «б» п.3 и п.п. «в», «г» п.4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 Республики» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения в ФИО1 Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - коронавирусная инфекция) введен с ДД.ММ.ГГГГ впредь до особого ФИО1 на территории ФИО1 Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств ФИО1 территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании пп.1 п.12 ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РГ с ДД.ММ.ГГГГ граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия:

при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси;

при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

при посещении культовых помещений, зданий и сооружений.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ 08 часов 30 минут ФИО2 в нарушение подпункта 6 пункта 10 ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ -РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 Республики», изданного во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», находился в общественном месте, на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: УР, <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, иное изделие, ее заменяющее).

Данное правонарушение ФИО2 совершил повторно, то есть в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения;

- объяснениями ФИО2, согласно которым вину в совершении правонарушения она признаёт, в содеянном раскаивается;

- справой – ИБД;

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- фототаблицей.

Действия ФИО2 правильно квалифицированы должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Обстоятельств отягчающих ответственность ФИО2 в ходе рассмотрения дела не установлено, смягчающее обстоятельство признание вины.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания учитываю характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства.

Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Часть 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что наложение административного штрафа в размере 15 000 рублей, не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав физического лица.

В связи с чем, оценив по своему внутреннему убеждению фактические обстоятельства дела, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ и -П от ДД.ММ.ГГГГ, считаю, что имеются основания для снижения суммы штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ до 7 500 рублей.

Назначенное в указанном размере административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности, будет являться обоснованным и отвечать принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

постановил:

        Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

        Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по ФИО1 республике (МО МВД России «Сарапульский» по УР) л/счет 04131А67440 ИНН получателя 1838010055 КПП 183801001 р/счет 03 в Отделении – НБ УР Банка России БИК 019401100 ОКТМО 94740000 код бюджетной классификации 18 УИН 18. Наименование платежа: административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

    Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд ФИО1 Республики.

    Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Жалоба подается через Сарапульский районный суд ФИО1 Республики.

    Судья                                                                  А.С. Старкова

ФИО2 разъясняются положения ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КОАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

«____»_____________ 2021 года

____________________________________

5-226/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ехлаков Николай Александрович
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Анастасия Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
09.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2022Обращено к исполнению
27.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее