Дело № 4-532
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» июня 2017г. с. Нижнедевицк
Мировой судья судебного участка №1 в Нижнедевицком судебном районе Воронежской области Головицкая Надежда Михайловна,
рассмотрев в помещении судебного участка №1 Нижнедевицкого района Воронежской области, расположенного по адресу: с.Нижнедевицк, ул.Братская, 15 Нижнедевицкий район Воронежская область,
дело об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, возбужденное в отношении главы Новоольшанского сельского поселения Короткова Сергея Николаевича, <ДАТА>.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
с участием помощника прокурора Шмойловой Л.И.,
заслушав объяснение главы Новоольшанского сельского поселения Короткова С.Н. исследовав письменные материалы дела,
установил:
в период времени с 09.06.2017 по 13.06.2017г. в ходе проведения прокуратурой Нижнедевицкого района Воронежской области проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: <АДРЕС> были выявлены нарушения требований законодательства в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно:
в соответствии со ст.4 Федерального закона от <ДАТА5> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность её предоставления.
На основании п.1 ст.10 Закона <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты.
Статья 13 Закона <НОМЕР> ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, которая должна содержать сведения следующего характера:
- информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; административные регламенты муниципальных услуг (п. 2 ч. 1 ст. 13 указанного выше закона);
- информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах (п. 3 ч. 1 ст. 13 указанного выше закона);
-сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств (подп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 указанного выше закона).
В ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Новоольшанского сельского поселения создан в сети «Интернет» официальный сайт по адресу http://novolshanka.ru., однако в нарушение вышеперечисленных требований закона на данном сайте не размещены следующие сведения:
-сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Новоольшанского сельского поселения и членов их семей за 2016 год, а также депутатов Совета народных депутатов Новоольшанского сельского поселения и членов их семей за 2016 год;
-нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Новоольшанского сельского поселения от 16.03.2016 <НОМЕР>, Порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности, и применения к лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Новоольшанского сельского поселения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, от 18.04.2016 <НОМЕР>, Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Новоольшанского сельского поселения от 13.04.2016 <НОМЕР>
-информация об осуществлённых в 2017 году администрацией Новоольшанского сельского поселения закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - о контрактах от 08.05.2017, 10.05.2017, 11.05.2017, 12.05.2017, 01.06.2017, 05.06.2017 с ООО «Новые дорожно-строительные технологии» на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. <АДРЕС>, от 22.05.2017 с ООО «Электропромснаб» на поставку электротоваров для уличного освещения;
-информация об участии администрации Новоольшанского сельского поселения в целевых и иных программах - муниципальной программе Новоольшанского сельского поселения на 2014-2019 годы «Муниципальное управление», муниципальной программе Новоольшанского сельского поселения на 2014-2019 годы «Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными и транспортными услугами населения», муниципальной программе Новоольшанского сельского поселения на 2014-2019 годы «Развитие культуры, спорта и массового отдыха населения»;
-сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
Согласно ст.25 Закона <НОМЕР> ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» должностные лица органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 24 Закона <НОМЕР> ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
При указанных обстоятельствах, в действиях главы Новоольшанского сельского поселения Короткова С.Н., не обеспечившего размещение на официальном сайте Новоольшанского сельского поселения в сети «Интернет» информацию о деятельности администрации Новоольшанского сельского поселения, содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Виновность главы Новоольшанского сельского поселения Короткова С.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается его признательными показаниями в судебном заседании, а также письменными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27КоАП РФ, принятым 13.06.2017г. прокурором Нижнедевицкого района Воронежской области Седых С.В. в отношении главы Новоольшанского сельского поселения Короткова С.Н., письменным объяснением главы Новоольшанского сельского поселения Короткова С.Н., в котором он признает обстоятельства правонарушения, выявленные в ходе проведенной прокуратурой проверки, актом проверки от 13.06.2017г. с приложением распечаток скриншотов с официального сайта Новоольшанского сельского поселения в сети «Интернет», решением Совета народных депутатов Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области от 17.03.2012г. об избрании Короткова С.Н. главой Новоольшанского сельского поселения и другими материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, мировой судья признает раскаяние главы Новоольшанского сельского поселения Короткова С.Н. в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст.13.27 КоАП РФ мировой судья
Постановил:
признать главу Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Короткова Сергея Николаевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Воронежской области (прокуратура Воронежской области, л/с 04311291700)
ИНН <НОМЕР> (прокуратуры Воронежской области) ОКТМО 20623000
КПП <НОМЕР>
Р/счет 40101810500000010004
Банк получателя: отделение Воронеж г.Воронеж
БИК <НОМЕР>
КБК 415 1 16 90050 05 6000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Нижнедевицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Головицкая