№4а-251/2019
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 июня 2019 года г.Махачкала
И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев совместную жалобу Р.Б. и его защитника - адвоката С.Н. на решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года, состоявшееся в отношении Р.Б., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях (далее КоАП РД),
установил:
постановлением административной комиссии Администрации внутригородского района «Кировский район» г.Махачкалы от 22 марта 2018 года № Р.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РД, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от 3 декабря 2018 года названное постановление административной комиссии отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года указанное решение судьи районного суда отменено в части, производство по делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В поданной совместной жалобе, Р.Б. и его защитник – адвокат С.Н., выражая несогласие с решением судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года, просят его отменить в части прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, и прекратить производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения, считая, что при рассмотрении дела судом дана неправильная оценка имеющимся по делу обстоятельствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применённого административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьёй, органом, должностным лицом.
Пунктом 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
По смыслу ч.1 ст.4.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечёт за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Из анализа п.3 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Р.Б. дела об административном правонарушении, имели место 5 марта 2018 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для такой категории дел, по данному делу об административном правонарушении истёк 5 мая 2018 года.
В нарушение приведённых выше норм, 3 декабря 2018 года, то есть за пределами сроков давности привлечения Р.Б. к административной ответственности, судья Кировского районного суда г.Махачкалы, отменяя постановление административной комиссии Администрации внуригородского района «<адрес>» г.Махачкалы по мотиву ненадлежащего извещения Р.Б. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не прекратил производство по делу об административном правонарушении, а направил его на новое рассмотрение в административную комиссию Администрации внутригородского района «<адрес>» г.Махачкалы.
Допущенные при рассмотрении настоящего дела нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были устранены при пересмотре решения судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от 3 декабря 2018 года судьёй Верховного Суда Республики Дагестан 31 января 2019 года.
Данное решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан, исходя из анализа приведённых выше норм права, вынесено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, решение судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от 3 декабря 2018 года об отмене постановления и решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года о прекращении производства по делу, не содержат выводов о виновности Р.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РД.
При этом, как правильно отмечено в решении судьи Верховного Суда Республики Дагестан, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года №9-П, в силу презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для сомнения в его невиновности
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, и.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Дагестан
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 КоАП РД, состоявшееся в отношении Р.Б. оставить без изменения, жалобу Р.Б. и его защитника – адвоката С.Н. – без удовлетворения.
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда Республики Дагестан А.И. Ашуров