Дело № 5-243/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2019 года г. Апатиты
Мировой судья судебного участка № 3 Апатиского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна,
с участием представителя прокуратуры г.Апатиты Пучковой А.Ю.,
рассмотрев в помещении судебного участка № 3, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области Чуфырева Павла Геннадьевича, <00.00.0000г.2> рождения, <*******>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении 26 февраля 2019 года Чуфырев П.Г., являясь заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, пл. Ленина, д.1, допустил нарушение требований законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
Чуфырев П.Г., надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, из заявления следует, что с правонарушением согласен, дело рассмотреть в свое отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Чуфырева П.Г.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержала требования о привлечении к административной ответственности и удовлетворении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области Чуфырева Павла Геннадьевича. Указала, что Чуфырев П.Г., являясь должностным лицом, грубо нарушил требования Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации».
Выслушав участников судопроизводства, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статья 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядкарассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российский Федерации».
Согласно ст. 5, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу положений ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Частью 4 статьи 8 Закона предусмотрено, что в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В судебном заседании установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой городав деятельности Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области установлено, что 19.02.2019 через виртуальную приемную в адрес Главы города Апатиты поступило обращение Григорьева А.Н. по вопросу нарушения правил дорожного движения водителями, паркующими транспортные средства в неположенных местах, а также по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения и организации благоустройства в г. Апатиты (установки дорожных ограждений, направляющих устройств и т.п.).
Обращение <*******>. зарегистрировано в Совете депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области 19.02.2019 за № РКК № Г-/ВП.
19.02.2019 за № Г-9/ВП-1 заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (ВРИО Главы муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области) Чуфыревым П.Г. обращение <*******>. направлено в МО МВД Росси «Апатитский» в части нарушения правил дорожного движения в г. Апатиты со ссылкой на ч. 3 ст. 8 Закона.
Вместе с тем, в нарушение положений ч. 4 ст. 8 Закона, обращение заявителя в части обеспечения безопасности дорожного движения и организации благоустройства в г. Апатиты (установки дорожных ограждений, направляющих устройств и т.п.) рассмотрено не было, в семидневный срок в уполномоченный орган которым является Администрация города Апатиты, а также МКУ города Апатиты «Управление городского хозяйства» для рассмотрения не направлялось.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федерального закона № 196-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправленияв соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5., п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местногозначения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движенияна них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округав соответствии с указанными правилами.
Пунктами 5, 7 ст. 44 Устава муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, принятого Апатитским городским Советом от 23.06.2005) функции по обеспечению безопасности дорожного движения и организации благоустройства территории городского округа возложены на Администрацию города Апатиты.
Согласно п. 1.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, утвержденных решением Совета депутатов МО город Апатиты от 23.10.2017 № 548 (далее - Правила благоустройства), координацию деятельности городских служб в области благоустройства осуществляют структурные подразделения Администрации города Апатиты.
Пунктом 6.2.2 ч. 6.2 раздела 6 Правил благоустройства определено, что обязательный перечень элементов благоустройства территорий улиц и дорог включает: твердые виды покрытая дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, осветительное оборудование, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства).
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1:3, ч. 2.1 раздела 2 Устава МКУ г. Апатиты «УГХ», утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации города Апатиты от 07.11.2011 № 137 (далее - Устав МКУ г. Апатиты «УГХ»), одной из целей деятельности учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организация благоустройства территории городского округа, а также благоустройства дворовых территорий.
Таким образом, Администрация г. Апатиты и МКУ г. Апатиты «УГХ» являются уполномоченными органами, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения и организацию благоустройства в г. Апатиты (установку дорожных ограждений, направляющих устройств и т.п.).
При таких обстоятельствах, при рассмотрении обращения <*******>. заместителем председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области Чуфыревым П.Г. допущены нарушения требований ст. 5, ч. 1 ст. 10, ч. 4 ст. 8 Закона и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, Чуфырев П.Г., являясь должностным лицом, грубо нарушил требования ст. 5, ч. 1 ст. 10, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЧуфыреваП.Г. подтверждены письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; уведомлением; обращением <*******>.; копией решения об избрании на должность от 03.10.2014.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают.
При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и личность виновного, а также его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, в связи, с чем считает возможным назначить Чуфыреву П.Г. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области Чуфырева Павла Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Денежные средства надлежит перечислять на расчетный счет: 40101810000000010005 в Отделение Мурманск г. Мурманск, получатель - УФК по Мурманской области (Прокуратура Мурманской области, л/счет 04491138560) ИНН 5191120087 КПП 519001001 ОКТМО 47701000 БИК 044705001 КБК 41511690040046000140.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административногоштрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд Мурманской области через судебный участок № 3 Апатитского судебного района Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.