Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2022 (5-1975/2021;) от 03.12.2021

          Дело № 5-26/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2022 года                 г. Севастополь, ул. Ленина, 31

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Короленко М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ИНН ; ОГРНИП , зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ИП Короленко М.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

28 октября 2021 г., с 14 час. 20 мин до 14 час. 30 мин. при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, установлен факт, что Индивидуальным предпринимателем Короленко М.С., ИНН допускается нарушение требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно:

Представленные к продаже потребителям товары табачной продукции (оформлены ценниками, выставлены для продажи на стеллажах, реализуются с нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившееся в отсутствие маркировки средствами идентификации на табачную группу товаров).

ИП Короленко М.С., ИНН осуществлялась реализация табачной продукции без надлежащей маркировки товаров, по адресу осуществления хозяйственной деятельности <адрес>, рынок «Славянский базар», торговое место , павильон «Табак». В продаже находилось 11 единицы товара (табак трубочный) без необходимой доступной и достоверной информации о товаре для потребителя.

Полное наименование товара Бренд (торговая марка) Наименование изготовителя товара (наименование юр. лица или ИП) Страна происхождения товара Вес продукции Количество/цена за 1 ед товара/ общей стоимостью Код Data Matrix
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 2 ед./450 рублей /900 рублей без информации
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 2 ед./450 рублей /900 рублей без информации
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 2 ед./450 рублей/900 рублей без информации
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 2 ед./450 рублей/900 рублей без информации
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 1 ед./450 рублей/450 рублей без информации
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 1 ед./450 рублей/450 рублей без информации
Табак трубочный из Погара ТМ «Табак трубочный из Погара»«Смесь » АО «ПССФ» Россия, Брянская область, пгт Погар ул. Октябрьская, д. 41 Россия 40 грамм 1 ед./450 рублей/450 рублей без информации
Итого:11 единицы товара/обшей стоимостью 4950 рублей

С учетом отсутствия маркировки на табачной продукции и отсутствии информации о товаре в ГИС МТ «Честный знак», идентифицировать товар не представляется возможным.

Согласно утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 224 от 28.02.2019 года Правил табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции.

Пунктом 4 Постановления установлено, что участники оборота табачной продукции в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

г) вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 июля 2019 г., в отношении всех действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 г.

Введенная вышеуказанным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации маркировка означает, что начиная с 01.07.2020 г. в розничной торговле продавец не имеет право предлагать к продаже не маркированные средствами идентификации табачную продукцию. В соответствии с п. 36 Правил маркировки табачной продукции товаров в качестве средства идентификации для табачной продукции товаров используется двухмерный штриховой код в формате Data Matrix, который наноситься на потребительскую упаковку или на товары, или товарный ярлык.

Data Matrix код - это цифровой паспорт продукции, он уникален и позволяет проследить путь товара от изготовителя (или импортера) до потребителя с помощью цифровых технологий прослеживания и тем самым обеспечить безопасность потребителя. Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что табачная продукция произведена законно, ее качество соответствует заявленному.

Правила маркировки табачной продукции устанавливают порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции, порядок представления участниками оборота табачной продукции информации о вводе в оборот табачной продукции оператору ГИС МТ «Честный знак», характеристики средств идентификации табачной продукции, требования к участникам оборота табачной продукции, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота табачной продукции.

Правительство Российской Федерации, распоряжением № 2963-р от 28.12.2018 г. утвердило Концепцию создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Распоряжением Правительства Российской Федерации №791-р от 28 апреля 2018 года были утверждены общие принципы, по которым с 2019 года работает обязательная маркировка товаров. Ключевыми целями создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров являются: обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций, что создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного и опасного оборота промышленной продукции и его влияния на безопасность и защиту жизни и здоровья граждан.

Согласно частям 7, 9, 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускается. Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4, 7, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей»), государство обеспечивает право потребителя на качество, безопасность, информацию о товаре.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии с требованиями ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака» (Далее – «Федеральный Закон № 15-ФЗ»), в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака осуществляется предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

В силу ч. 3 ст. 18 Федерального Закона № 15-ФЗ, в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» установлено, что вид табачного изделия - это совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления. К ним относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и другие табачные изделия; табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Учитывая изложенное, табачная продукция признается немаркированной.

В судебном заседании представитель Территориального отдела по городу Федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора настаивал на привлечении Короленко М.С. к административной ответственности, обратив внимание суда на то, что правонарушение совершено повторно.

ИП Короленко М.С., в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Факт совершения правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 28.10.2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ о совершенном индивидуальным предпринимателем Короленко М.С. административном правонарушении;

- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 ноября 2021 года;

-фототаблицей, являющейся приложением к протоколу ареста товаров, транспортных средств, иных вещей 28.10.2021 года товаров в магазине «Табак», принадлежащего ИП Короленко М.С. расположенного по адресу: <адрес>, «Славянский Базар», торговое место ;

объяснениями Короленко М.С. от 28 октября 2021 года, согласно которым изъятый товар ему поставил в таком виде поставщик.

Достоверность, указанных выше доказательств, у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как относимые и допустимые доказательства.

Анализируя собранные по делу и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что действия Короленко М.С. квалифицированы правильно по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, что ИП Короленко М.С. Постановлением Ленинского районного суда города Севастополя от 04.08.2021 года привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд полагает необходимым назначить ИП Короленко М.С. административное наказание в виде штрафа в размере 12000. 00 рублей с конфискацией товара являющегося предметом настоящего правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Короленко М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Севастополь, гражданина РФ, ИНН ; ОГРНИП , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 12000,00 (двенадцать тысяч) рублей, с конфискацией товара: табака трубочного из Погара «Смесь № 6» (2 ед.), табак трубочный из Погара «Смесь № 5» (2 ед.), табак трубочный из Погара «Смесь № 8» (2 ед.), ТМ «Табак трубочный из Погара» «Смесь № 1» (2 ед.), ТМ «Табак трубочный из Погара» «Смесь № 7» (1 ед.), ТМ «Табак трубочный из Погара» «Смесь № 10» (1 ед.), ТМ «Табак трубочный из Погара» «Смесь № 9» (1 ед.).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: счет Отделения по городу Севастополю Центрального банка Российской Федерации:

Банк получателя: Отделение Севастополь Банка России /УФК по г.Севастополю г.Севастополь, БИК: 016711001, Единый казначейский счет: 40102810045370000056, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017400. Реквизиты получателя: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080), ИНН 7707832944, КПП 910201001, ОКТМО: 67000000. Наименование платежа – административный штраф по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, Код бюджетной классификации: 14111601151010012140.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья Ленинского районного

суда города Севастополя                                                           Н.М. Истягина

5-26/2022 (5-1975/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Короленко Максим Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее