Дело №2-162/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 марта 2018 года с. Староалейское
Суд первой инстанции в составе:
Председательствующего, мирового судьи, судебного участка Третьяковского района Алтайского края, Морякова В.Н., с участием заместителя прокурора Чесноковой Н.А., при секретаре Семеновой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Третьяковского района в интересах Грищенко Любови Дмитриевны к Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о возмещении суммы затраченной на оплату потребленной электроэнергии,
у с т а н о в и л :
Прокурор Третьяковского района обратился в суд с иском в интересах истца к Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району, о возмещении суммы затраченной на оплату потребленной электроэнергии, обосновывая свои исковые требования тем, что прокуратурой района проведена проверка доводов обращения истца о неправильном начислении и предоставлении компенсации на оплату потребленной электроэнергии. Заявитель относится к категории педагогических работников.
Согласно справке, предоставленной Управлением социальной защиты населения по Третьяковскому району, истцом произведена фактическая оплата электроэнергии за период с января 2014 года по март 2017 года в сумме 8876,99 руб.
При этом, компенсация затрат за потребленную электроэнергию, предоставленная ответчиком с учетом требований п. 16 Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 за аналогичный период, составила за указанный период 3193,74 руб.
По результатам анализа нормативно-правовых актов, действовавших в спорный период времени, было установлено следующее.
В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Соответственно федеральный законодатель предусмотрел, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Согласно ст. 3 Закона Алтайского края № 88 -ЗС от 03.11.2005 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
Пунктами 2, 25 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселкам (поселках городского типа), утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99 предусмотрено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, включая вышедших на пенсию, а также совместно проживающим с ними членам семей предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения (пункт 4).
В соответствии с п. 28 постановления администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99 денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
Аналогичная норма содержится в п. 3.8 Приказа Главалтайсоцзащиты от 25.07.2012 N 442 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края"
Денежный эквивалент расходов, связанных с освещением жилого помещения, определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п. 3 ст. 2 Закона Алтайского края № 88 -ЗС от 03.11.2005)
Денежный эквивалент оплаты освещения жилого помещения определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9,9 кВт/ч в год, или 0,825 кВт/ч в месяц на 1 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения.(п. 29 Правил)
Таким образом, нормы ч.8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации, края от 29.02.2012 N 99 каких- либо ограничений в размере компенсации оплаты за электроэнергию для педагогических работников не содержат т.к. субъектом РФ не может ограничиваться объем социальных прав, установленные на уровне Закона РФ. Кроме того, п. 4 и 29 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных показаниями приборов учета и данными предоставляемыми поставщиками электроэнергии.
В связи с изложенным, общая сумма недополученной компенсации за период 2014-2017гг. составила: 5683,25 руб. = 8876,99 руб.(оплачено) - 3193,74 руб. (компенсировано).
Прокурор просит взыскать с Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району в пользу истца недополученную за период 2014-2017г.г. сумму компенсации понесенных затрат на оплату электроэнергии в сумме 5683,25 руб.
Рассмотрение дела было назначено в судебном участке Третьяковского района на 21.02.2018г.
21.02.2018г. материальный истец в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении либо рассмотрении дела в ее отсутствие не заявила.
Рассмотрение дела было отложено на 05 марта 2018г.
05.03.2018г. материальный истец в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела либо о рассмотрении дела в ее отсутствие не заявила.
Заместитель прокурора Чеснокова Н.А., не возражала против оставления без рассмотрения заявления.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Третьяковскому району, Анищенко Е.В., действующая на основании доверенности, высказала мнение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие материального истца, настаивала на ее участии в судебном заседании.
Представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела, приходит к следующему.
Статья 222 ГПК РФ предусматривает основания для оставления заявления без рассмотрения.
Согласно абз. 7 ст.222 ГПК РФ основанием оставления заявления без рассмотрения является следующее - истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Из материалов дела следует, что материальный истец не явился в судебные заседания 21.02.2018г. и 05.03.2018г. без уважительных причин, ходатайств о рассмотрении дела в ее отсутствие, не заявляла.
Кроме того, представитель ответчика на рассмотрении дела по существу не настаивала, напротив, возражала против рассмотрения дела в отсутствие материального истца.
В связи с чем, мировой судья считает необходимым оставить заявление без рассмотрения, поскольку отсутствуют основания для его рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 222,223 ГПК РФ,
о п р е д е л и л :
Оставить без рассмотрения исковое заявление прокурора Третьяковского района в интересах Грищенко Любови Дмитриевны к Управлению социальной защиты населения по Третьяковскому району о возмещении суммы затраченной на оплату потребленной электроэнергии.
Суд по ходатайству сторон отменяет определение об оставлении заявления без рассмотрения по основаниям, указанным в абзацах седьмом и восьмом статьи 222 ГПК РФ, если истец или ответчик представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заедание и невозможности сообщения о них суду.
Настоящее определение может быть обжаловано в Третьяковский районный суд Алтайского края в течении 15 дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы мировому судье судебного участка Третьяковского района Алтайского края.
Мировой судья В.Н.Моряков