№
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 марта 2023 года <адрес>
Ирбейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Благовещенского сельсовета <адрес> – ФИО3 на постановление ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) от ДД.ММ.ГГГГ год, которым администрация Благовещенского сельсовета <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) от ДД.ММ.ГГГГ администрация Благовещенского сельсовета <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Глава администрация Благовещенского сельсовета <адрес> ФИО3, не согласившись с вышеуказанным постановлением обратился в суд с жалобой, свои требования мотивировал тем, что срок предоставления сведений о численности и заработной плате работников по форме № П-4 установлен с 1-го рабочего дня по 15-е число после отчетного периода. Согласно указаниям по заполнению форм ФИО1 статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденных Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставление формы № П-4 предполагается в зависимости от определенных условий ежемесячно либо ежеквартально. Однако в протоколе об административном правонарушении № отсутствуют указания на периодичность предоставления данных сведений администрацией, как и отсутствует указание на конкретный в данном случае срок предоставления формы № П-4. Должностным лицом при рассмотрении дела, данным обстоятельствам, имеющим значение для правильного решения суда, надлежащая правовая оценка не дана. Как и не дана оценка средней численности работников в течение двух предыдущих лет и годовому обороту в течение двух предыдущих лет. При рассмотрении дела не исследован вопрос о возможности признания деяния малозначительным, как и не дана оценка конкретным обстоятельствам его совершения. В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ФИО1 администрации Благовещенского сельсовета - глава сельсовета ФИО3, о дне и времени судебного заседания уведомленный надлежащим образом, не явился, отложить рассмотрение дела не просил.
ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление, согласно которому просит рассмотреть материал в отсутствие их ФИО1,
Суд счел возможным рассмотреть дело отсутствие вышеуказанных лиц.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе и применительно к доводам жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ не предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 8 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в РФ» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную №, сведения, составляющие коммерческую №, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен ФИО1 законами.
В соответствии с п. 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учёта респондентами - созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций.
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма № «Сведения о численности и заработной плате работников», согласно которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности (средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу не позднее 15 числа после отчётного периода.
Как следует из материалов дела и установлено судом, администрацией Благовещенского сельсовета не представлены в установленный срок первичные статистические данные по форме ФИО1 статистического наблюдения № «Сведения о численности и заработной плате работников» за январь – сентябрь 2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае прихожу к выводу, что у администрации Благовещенского сельсовета <адрес> имелась возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений. Доводы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на периодичность предоставления данных сведений администрацией и отсутствие указания на конкретный срок предоставления формы № не имеют правового значения в настоящем случае.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и виновность администрации Благовещенского сельсовета в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, а именно: докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта отдела государственной статистики в <адрес> ФИО4; уведомлением в адрес администрации Благовещенского сельсовета о направлении протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и почтовым уведомлением о вручении данного уведомления; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; определением о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 15.12. 2022 года; и иными материалами дела.
Указанную отчётность администрация Благовещенского сельсовета должна была предоставить в Территориальный орган ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> за январь - сентябрь 2022 года с 1-е по 15-е число после отчетного периода.
Достоверных доказательств о получении Росстатом за указанный период, а именно за январь-сентябрь 2022 года статистической отчётности по форме П-4 в материалах дела не имеется.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в не предоставлении первичных статистических данных в установленном порядке субъектам официального статистического учёта.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление административного органа о привлечении администрации Благовещенского сельсовета <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом требований ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией статьи в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений судом при рассмотрении жалобы не установлено.
Все документы в рамках дела об административном правонарушении были направлены в адрес администрации Благовещенского сельсовета <адрес> своевременно и получены ею.
Что касается возможного применения ст. 2.9 КоАП РФ, полагаю, что в данном случае оснований для этого не имеется, поскольку, как верно установлено судом первой инстанции, отсутствие ущерба и существенного вреда в данном случае правового значения не имеют, поскольку правонарушение носит формальный характер.
Существенных нарушений процессуальных требований административного Кодекса, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Благовещенского сельсовета <адрес>, оставить без изменения, жалобу главы администрации Благовещенского сельсовета <адрес> ФИО3 - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ирбейский районный суд <адрес>.
Судья Ирбейского районного суда ФИО5