Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2023 от 17.01.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 марта 2023 года                                             <адрес>

Ирбейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Благовещенского сельсовета <адрес>ФИО3 на постановление ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) от ДД.ММ.ГГГГ год, которым администрация Благовещенского сельсовета <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) от ДД.ММ.ГГГГ администрация Благовещенского сельсовета <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Глава администрация Благовещенского сельсовета <адрес> ФИО3, не согласившись с вышеуказанным постановлением обратился в суд с жалобой, свои требования мотивировал тем, что срок предоставления сведений о численности и заработной плате работников по форме № П-4 установлен с 1-го рабочего дня по 15-е число после отчетного периода. Согласно указаниям по заполнению форм ФИО1 статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденных Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ , предоставление формы № П-4 предполагается в зависимости от определенных условий ежемесячно либо ежеквартально. Однако в протоколе об административном правонарушении отсутствуют указания на периодичность предоставления данных сведений администрацией, как и отсутствует указание на конкретный в данном случае срок предоставления формы № П-4. Должностным лицом при рассмотрении дела, данным обстоятельствам, имеющим значение для правильного решения суда, надлежащая правовая оценка не дана. Как и не дана оценка средней численности работников в течение двух предыдущих лет и годовому обороту в течение двух предыдущих лет. При рассмотрении дела не исследован вопрос о возможности признания деяния малозначительным, как и не дана оценка конкретным обстоятельствам его совершения. В связи с чем, просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 администрации Благовещенского сельсовета - глава сельсовета ФИО3, о дне и времени судебного заседания уведомленный надлежащим образом, не явился, отложить рассмотрение дела не просил.

ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление, согласно которому просит рассмотреть материал в отсутствие их ФИО1,

Суд счел возможным рассмотреть дело отсутствие вышеуказанных лиц.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе и применительно к доводам жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ не предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 8 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в РФ» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную , сведения, составляющие коммерческую , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен ФИО1 законами.

В соответствии с п. 3 и 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учёта респондентами - созданными на территории РФ юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории РФ иностранных организаций.

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма «Сведения о численности и заработной плате работников», согласно которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности (средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера), предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу не позднее 15 числа после отчётного периода.

Как следует из материалов дела и установлено судом, администрацией Благовещенского сельсовета не представлены в установленный срок первичные статистические данные по форме ФИО1 статистического наблюдения «Сведения о численности и заработной плате работников» за январь – сентябрь 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае прихожу к выводу, что у администрации Благовещенского сельсовета <адрес> имелась возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений. Доводы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на периодичность предоставления данных сведений администрацией и отсутствие указания на конкретный срок предоставления формы не имеют правового значения в настоящем случае.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и виновность администрации Благовещенского сельсовета в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, а именно: докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта отдела государственной статистики в <адрес> ФИО4; уведомлением в адрес администрации Благовещенского сельсовета о направлении протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и почтовым уведомлением о вручении данного уведомления; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; определением о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 15.12. 2022 года; и иными материалами дела.

Указанную отчётность администрация Благовещенского сельсовета должна была предоставить в Территориальный орган ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> за январь - сентябрь 2022 года с 1-е по 15-е число после отчетного периода.

Достоверных доказательств о получении Росстатом за указанный период, а именно за январь-сентябрь 2022 года статистической отчётности по форме П-4 в материалах дела не имеется.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в не предоставлении первичных статистических данных в установленном порядке субъектам официального статистического учёта.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление административного органа о привлечении администрации Благовещенского сельсовета <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом требований ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией статьи в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, а также процессуальных нарушений судом при рассмотрении жалобы не установлено.

Все документы в рамках дела об административном правонарушении были направлены в адрес администрации Благовещенского сельсовета <адрес> своевременно и получены ею.

Что касается возможного применения ст. 2.9 КоАП РФ, полагаю, что в данном случае оснований для этого не имеется, поскольку, как верно установлено судом первой инстанции, отсутствие ущерба и существенного вреда в данном случае правового значения не имеют, поскольку правонарушение носит формальный характер.

Существенных нарушений процессуальных требований административного Кодекса, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ФИО1 службы государственной статистики по <адрес> и <адрес> (Красноярскстат) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении администрации Благовещенского сельсовета <адрес>, оставить без изменения, жалобу главы администрации Благовещенского сельсовета <адрес> ФИО3 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ирбейский районный суд <адрес>.

Судья Ирбейского районного суда                        ФИО5

12-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Благовещенского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
Улзетуева А.Ц.
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
17.01.2023Материалы переданы в производство судье
28.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Вступило в законную силу
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее