Решение по делу № 5-462/2021 от 30.06.2021

5-462-2021/5м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень 30 июня 2021 года

Мировой судья судебного участка № 5 Калининского судебного района г.Тюмени Прыгунов К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Строительный двор»,  расположенного  по адресу: г. <АДРЕС>, оф.201, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокуратурой Верх-Исетского района г.Екатеринбурга, в рамках реализации полномочий по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, установлено, что Братухин С.Д., в период времени с 28.01.2019 по 29.03.2019 осуществлял трудовую деятельность в ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга, на должности государственной гражданской службы, 29.03.2019 года освобожден от замещавшей должности, 11.02.2021 года принят на работу в ООО «Строительный двор» на должность продавца консультанта (трудовой договор №11833-1020) при этом уведомление в десятидневный срок о заключении трудового договора по последнему месту его работы не направлено, направлено <ДАТА6>

Занимаемая Братухиным С.Д. должность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и Перечня должностей государственной гражданской службы <АДРЕС> области в государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, при замещении которых государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей», включена в перечень указанных должностей государственной гражданской службы.

Помощник прокурора Калининского АО г. Тюмени поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>

  Представитель ООО «Строительный двор» в судебном заседании факт нарушения срока направления сообщения о трудоустройстве Братухина С.Д., в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> признал, вместе с тем, заявил ходатайство о приобщении к материалам административного дела письменных пояснений, согласно которым у ООО «Строительный двор» отсутствовали сведения о том, что Братухин С.Д. ранее замещал должность государственной службы, поскольку последний изначально представил трудовую книжку без данных сведений.

С учетом изложенного, представитель ООО «Строительный двор» просит производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Строительный двор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> (л.д.2-8);

- копией уведомления о заключении трудового договора с Братухиным С.Д., направленное в ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> <ДАТА11> (л.д.10);

- решением о проведении проверки от <ДАТА12> (л.д.13);

- уведомление о приеме на работу  Братухина С.Д. (л.д.22);

- копией приказа о приеме Братухина С.Д. в ООО «Строительный двор» (л.д.23);

- копией приказа о расторжении договора с Братухиным С.Д. (л.д.24);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.25-36);

Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и от <ДАТА14> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона №273-Ф3», требования статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> распространяются в отношении государственных служащих, включенных в перечни должностей государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Согласно данным правилам письмо, с соответствующим сообщением, направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что своими действиями ООО «Строительный двор» совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА16> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Доводы изложенные в письменных пояснениях представителя ООО «Строительный двор» о том, что Братухин С.Д. при трудоустройстве в ООО «Строительный двор» представил трудовую книжку без записи о трудоустройстве в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, а чуть позже представил трудовую книжку с соответствующими записями не состоятельны, поскольку не подтверждаются материалами административного дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Строительный двор» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.

Кроме того, тот факт, что при приеме на работу Братухин С.Д. сообщил о себе недостоверные либо неполные сведения, не может послужить основанием для освобождения юридического лица от обязанности получить такие данные и выполнить требования части 4 статьи 12 Закона «О противодействии коррупции».

  При назначении административного наказания ООО «Строительный двор», мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

         В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Строительный двор» мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

С учетом  характера  деяния и личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, не наступления вредных последствий, мировой судья полагает возможным назначить ООО «Строительный двор» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и, руководствуясь  ст. ст.19.29, 4.2,43.,29.7- 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Строительный двор»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с перечислением на счет:

  р/с 03100643000000016700, кор. сч. 40102810945370000060 ИНН 7202100787, КПП 720301001 получатель платежа: УФК по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области) в Отделение Тюмень банка России по Тюменской области г. Тюмень, БИК-017102101,ОКТМО- 71701000,ОКТМО- 71701000, КБК - 02611601203019000140, УИН 0348809210160050462020213 В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса В случае неуплаты правонарушителем административного штрафа, он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: 625008 г. Тюмень, ул. Московский тракт д.14А каб.304, телефон/факс 21-42-30, 21-44-80, e-mail: kalin7@72ms.ru. Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в суд Калининского района г.Тюмени путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 5 Калининского судебного района города Тюмени.

Мировой судья                      (подпись)                                         К.В. Прыгунов

<ОБЕЗЛИЧЕНО>