ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2017 года г.Самара Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Теплова С.Н., рассмотрев дело № 5-67/17об административном правонарушении предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Озон Хелскеа», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоА РФ, составленного <ДАТА2> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО1> ООО «Озон Хелскеа» совершило административное правонарушение, а именно непредставление в государственный орган в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
<ДАТА3> в государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области поступили обращения работников <ФИО2> (вх. <НОМЕР>), <ФИО3> (вх. <НОМЕР> <НОМЕР> 7-9458-16-ОБ, 7-9457-16-ОБ) о нарушении их трудовых прав ООО «Озон Хелскеа» в части не оплаты сверхурочной и ночной работы, дискриминации со стороны работодателя, неверного расчета заработной платы и т.д.
С целью проверки доводов, указанных в обращениях работников было издано
распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении 000
«Озон Хелскеа» от <ДАТА4> <НОМЕР> и составлен запрос от
<ДАТА4> <НОМЕР> о необходимости в срок не позднее 2<ДАТА3>
предоставить в инспекцию заверенные копии следующих документов и информации: в
отношении <ФИО2> - /табелей учета рабочего времени <ФИО2> в
период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, и с <ДАТА8> по настоящее
время; финансовых отчетов <ФИО2> и иных документов, подтверждающих
служебные поездки данного работника в связи с исполнением трудовых обязанностей (в
т.ч. проездных документов, служебных заданий, приказов и т.д.) в период с <ДАТА> по <ДАТА7>; листов нетрудоспособности, полученных от <ФИО2> в сентябре и октябре 2016 года, а также документов, подтверждающих их оплату и
отправку соответствующих документов в ФСС; подробного расчета заработной платы за
сентябрь 2016 года; расчетных документов, подтверждающих начисление заработной
платы и иных выплат <ФИО2> с <ДАТА6> по <ДАТА7>, и с <ДАТА> по настоящее время, (расчетные листки); платежных документов,
подтверждающих фактическую выплату заработной платы и иных выплат <ФИО2> с <ДАТА6> по <ДАТА7>, и с <ДАТА8> по настоящее
время (платежные поручения), в случае начисления заработной платы на карты - с
отметкой банка; в отношении <ФИО3> - табелей учета рабочего времени <ФИО4> в период со <ДАТА10> по <ДАТА7>, и с <ДАТА8> по
настоящее время; финансовых отчетов <ФИО3> и иных документов,
подтверждающих служебные поездки данного работника в связи с исполнением
трудовых обязанностей (в т.ч. проездных документов, служебных заданий, приказов и
т.д.) в период со <ДАТА10> по <ДАТА7>; листа временной
нетрудоспособности, полученного от <ФИО3> в сентябре 2016 года (за период с
<ДАТА11> по <ДАТА12>), а также документов, подтверждающих их оплату и отправку
соответствующих документов в ФСС; приказов о направлении <ФИО3> в
командировку в сентябре 2016 года (при наличии); документов, подтверждающих факт
прогула <ФИО3> в дни с 5 по <ДАТА13> года; расчетных документов, подтверждающих начисление заработной платы и иных выплат <ФИО3> со <ДАТА10> по <ДАТА7>, и с <ДАТА8> по настоящее время, (расчетные листки, платежных документов, подтверждающих фактическую выплату заработной платы и иных выплат <ФИО3> со <ДАТА10> по <ДАТА7>, и с <ДАТА8> по настоящее время (платежные поручения), в случае начисления заработной платы на карты - с отметкой банка.
<ДАТА14> (вх. ГИТ <НОМЕР>) в инспекцию от ООО «Озон Хелскеа» поступили документы по запросу от <ДАТА4> <НОМЕР>, кроме финансовых отчетов <ФИО2> и иных документов, подтверждающих служебные поездки данного работника в связи с исполнением трудовых обязанностей в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> и финансовых отчетов <ФИО2> и иных документов, подтверждающих служебные поездки данного работника в связи с исполнением трудовых обязанностей в период с <ДАТА6> по <ДАТА7>.
Из представленных пояснений главного бухгалтера ООО «Озон Хелскеа» следует, что «представить в отношении <ФИО2> финансовых отчетов и иных документов, подтверждающих служебные поездки данного работника в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> и в отношении <ФИО3> финансовых отчетов, и иных документов, подтверждающих служебные поездки данного работника в период со <ДАТА10> по <ДАТА7> не представляется возможным. Данные документы запрашивались <ФИО2> и <ФИО3> ранее. При подготовке документов выяснилось следующее: 15 декабря 2016 года в момент открытия архива было обнаружено отсутствие авансовых отчетов за 2012 год полностью по всем сотрудникам, 2013 г., 2014 г., 2015 г. Отсутствуют авансовые отчеты по подразделению администрация, в котором числятся данные сотрудники. При проведении расследования выявлено, что в марте 2016 года при отборе документов с истекшим сроком хранения были ошибочно отобраны и оправлены на уничтожение коробки с вышеуказанными документами».
В силу ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, Содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно ст. 10 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее, полное и своевременное рассмотрение обращения.
В связи с тем, что юридическим лицом не предоставлены указанные выше сведения (информация), проверить доводы, указанные в обращении заявителей в части неоплаты им сверхурочной и ночной работы, не представляется возможным, что привело к невозможности всестороннего и полного рассмотрения обращений работников.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Озон Хелскеа» содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в связи с непредставлением в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебное заседание представитель ООО «Озон Хелскеа» не явился, извещался надлежащим образом о рассмотрении дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя ООО «Озон Хелскеа», мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Озон Хелскеа» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Вина ООО «Озон Хелскеа» в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
-распоряжением от <ДАТА4>г. <НОМЕР>;
-копией запроса на предоставлении документов от <ДАТА4>г.
-актом проверки органом государственного контроля(надзора), юридического лица
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к юридической ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Озон Хелскеа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью. Мировой судья С.Н. Теплова