Дело № 5-377/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург, 25 сентября 2019 года
ул.13-я Красноармейская, д. 17Б
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Ткачевой О.С., с участием защитника привлекаемого юридического лица СПбГУ по доверенности – Банникова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 14 Ленинского районного суда Санкт-Петербурга, дело об административном правонарушении, в отношении Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», ИНН 7733108569, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 154, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Согласно протоколу № 199-2018 об административном правонарушении от 26 октября 2018 года, в соответствии с актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований охранного обязательства от 03.09.2018 установлено следующее (лит. А): - фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На фасаде имеются локальные деструкции и утраты штукатурного и окрасочного слоев (нарушение п. 2.1 охранного обязательства); - в соответствии с пп. 1 п. 4 приложения №1 к охранному обязательству от 01.08.2013 № 12049 необходимо выполнить реставрацию фасадов Объекта на основании письменного разрешения и задания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной КГИОП в срок до 01.08.2018. Указанные работы не выполнены (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства). Заявлений о согласовании проектной документации, разрешения на проведение указанных работ по сохранению Объекта в КГИОП не поступало.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований охранного обязательства от 03.09.2018 установлено следующее (лит. В):- фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На фасаде имеются локальные деструкции и утраты штукатурного и окрасочного слоев (нарушение п. 2.1 охранного обязательства); - в соответствии с пп. 2.1 п. 4 приложения №1 к охранному обязательству от 01.08.2013 № 12049 в срок до 01.08.2018 необходимо выполнить реставрацию фасадов на основании письменного разрешения и здания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП. Указанные работы не выполнены (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).Заявлений о выдаче задания, согласовании проектной документации, разрешения на проведение указанных работ по сохранению Объекта в КГИОП не поступало.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований охранного обязательства от 03.09.2018 установлено следующее (лит. Г):- фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На фасаде имеются локальные деструкции и утраты штукатурного и окрасочного слоев (нарушение п. 2.1 охранного обязательства); - в соответствии с пп. 3.1 п. 4 приложения №3 к охранному обязательству от 01.08.2013 № 12049 в срок до 01.08.2018 необходимо было выполнить реставрацию фасадов на основании письменного разрешения и здания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП. Указанные работы не выполнены (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).
Заявлений о выдаче задания, согласовании проектной документации, разрешения на проведение указанных работ по сохранению Объекта в КГИОП не поступало (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).
На фасадах зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 154, лит. А (3 флигеля), В, Г, размещены элементы инженерных систем (вентиляции и кондиционирования воздуха – наружные блоки, трассы, воздуховоды). Действия юридического лица Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Изначально указанный выше протокол об административном правонарушении № 199-2018 от 26.10.2018 года поступил в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 21.11.2018 года дело направлено в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.
Дело принято к производству судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с положениями части 1 ст. 29.5 КоАП РФ – по месту совершения административного правонарушения.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица по доверенности - Банников А.В. пояснил, что указанные нарушения не могли возникнуть за тот срок, с которого возникло право владения охраняемого объекта, кроме того СПБГУ принимает все необходимые меры для устранения указанных в протоколе нарушений.
Должностное лицо КГИОП Санкт-Петербурга Рябов С.В. в судебное заседание 29.08.2019 года явился. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и на основании задания КГИОП установлено следующее (лит. А): - фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На фасаде имеются локальные деструкции и утраты штукатурного и окрасочного слоев (нарушение п. 2.1 охранного обязательства); - в соответствии с пп. 1 п. 4 приложения №1 к охранному обязательству от 01.08.2013 № 12049 необходимо выполнить реставрацию фасадов Объекта на основании письменного разрешения и задания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной КГИОП в срок до 01.08.2018. Указанные работы не выполнены (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).
Заявлений о согласовании проектной документации, разрешения на проведение указанных работ по сохранению Объекта в КГИОП не поступало.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований охранного обязательства от 03.09.2018 установлено следующее (лит. В): - фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На фасаде имеются локальные деструкции и утраты штукатурного и окрасочного слоев (нарушение п. 2.1 охранного обязательства); - в соответствии с пп. 2.1 п. 4 приложения №1 к охранному обязательству от 01.08.2013 № 12049 в срок до 01.08.2018 необходимо выполнить реставрацию фасадов на основании письменного разрешения и здания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП. Указанные работы не выполнены (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).
Заявлений о выдаче задания, согласовании проектной документации, разрешения на проведение указанных работ по сохранению Объекта в КГИОП не поступало.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований охранного обязательства от 03.09.2018 установлено следующее (лит. Г): - фасады здания находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. На фасаде имеются локальные деструкции и утраты штукатурного и окрасочного слоев (нарушение п. 2.1 охранного обязательства); - в соответствии с пп. 3.1 п. 4 приложения №3 к охранному обязательству от 01.08.2013 № 12049 в срок до 01.08.2018 необходимо было выполнить реставрацию фасадов на основании письменного разрешения и здания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП. Указанные работы не выполнены (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).
Заявлений о выдаче задания, согласовании проектной документации, разрешения на проведение указанных работ по сохранению Объекта в КГИОП не поступало (нарушение п. 2.2, 2.4 охранного обязательства).
На фасадах зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 154, лит. А (3 флигеля), В, Г, размещены элементы инженерных систем (вентиляции и кондиционирования воздуха – наружные блоки, трассы, воздуховоды).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В качестве требований сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых наступает административная ответственность, рассматривается неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с его особенностями, а также соблюдение установленного режима содержания и использования, сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ составляют противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Совершение административных правонарушений в области охраны объектов культурного наследия возможно как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
В качестве субъектов административной ответственности законодателем предусмотрены как физические лица (граждане, должностные лица), так и юридические лица.
Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым Объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия в соответствии с п. 1 ст. 40 73-ФЗ представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Вместе с тем доказательств обратного стороной привлекаемого лица не предоставлено.
Материалами дела, в том числе актом обследования и фотоматериалами, подтверждается, что фасады объекта имеют существенно нарушенный лицевой вид.
Таким образом, в данной части в действиях привлекаемого лица имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Таким образом, вина привлекаемого лица установлена в том, что последнее допустило ненадлежащее состояние фасадов и кровли объекта.
Вина Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» подтверждается совокупностью изложенных доказательств, которые суд признает относящимися к предмету рассмотрения дела, полными, достоверными, полученными без нарушения требований КоАП РФ, и достаточными для принятия решения по делу.
При этом в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении по указанной категории дел рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев.
Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 7.13, ст.ст. 26.11, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» прекратить по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья О.С.Ткачева