Решение по делу № 5-241/2021 от 15.07.2021

Дело № 5-69-241/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Волжский Волгоградской области                                       15 июля 2021 г.

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 22, <ФИО1>, рассмотрев поступившее 15 июля 2021 г. в судебный участок дело об административном правонарушении по обвинению

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС> области, гражданина РФ, имеющего средне -специальное образование, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, работающего электорогазосварщиком в <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, х. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, д. 12, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> район, улица <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ,

установил:

<ДАТА3> в 04 час. 00 мин. возле дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области <ФИО2> не имея права управления транспортным средством, управлял с признаками опьянения «запах алкоголя изо рта» транспортным средством марки ВАЗ-21083, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при отсутствии в его действии уголовного наказуемого деяния.

<ФИО2> при рассмотрении дела с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ознакомлен, вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что водительское удостоверение не получал, употребив спиртное, управлял транспортным средством, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования. Ходатайств не заявлял.

Выслушав <ФИО2>, изучив материалы дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ нашла своё подтверждение при рассмотрении дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).

Пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, возлагает на водителя транспортного средства обязанность по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Названной обязанности корреспондирует право уполномоченных должностных лиц применять к лицу, управляющему транспортным средством, таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, как освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения влечет обязательное направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что прямо предусмотрено указанной нормой КоАП РФ.

За невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.

Часть 2 ст.12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Правонарушение, предусмотренное указанной статьёй, имеет формальный состав и является оконченным в момент отказа водителя, лишенного или не имеющего прав управления транспортными средствами, от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица от прохождения медицинского освидетельствования.

Частью 2 статьи 27.12 КоАП РФ установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. При этом согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> З-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

Согласно п. 2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденного Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> 475 от <ДАТА6> (с изменениями), (далее по тексту Правил) освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

В соответствии с п. 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Пунктом 4 Правил установлено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида,... в присутствии двух понятых.

В соответствии с п. 5 и 9 Правил предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования.

В силу пункта 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из содержания п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 18 (в ред. от <ДАТА8>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.

Совокупность представленных доказательств свидетельствует о том, что водителем <ФИО2> данные обязанности выполнены не были.

Как установлено при рассмотрении дела, <ДАТА3> в 04 час. 00 мин. возле дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области <ФИО2> управлял с признаками опьянения «запах алкоголя изо рта» транспортным средством марки ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак М264АН 134, не имея права управления транспортным средством, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при отсутствии в его действии уголовного наказуемого деяния.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА9> N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении освидетельствования на состояние опьянения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в совершенном <ФИО2> деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.

Вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом 34 СВ 155331 от 15 июля 2021 г. г. об административном правонарушении, согласно которому <ДАТА3> в 04 час. 00 мин. возле дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области <ФИО2> управлял с признаками опьянения «запах алкоголя изо рта» транспортным средством марки ВАЗ-21083, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не имея права управления транспортным средством, отказался выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при отсутствии в его действии уголовного наказуемого деяния. <ФИО2> разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ;

- протоколом 34 ХБ <НОМЕР> 227537 от <ДАТА3> об отстранении от управления транспортным средством, согласно которому 15 июля 2021 г. <ФИО2> отстранен от управления транспортным средством ВАЗ-21083, государственный регистрационный знак <НОМЕР> в связи наличием достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средовом, находится в состоянии опьянения, вследствие наличия у него признака опьянения - «запах алкоголя изо рта»;

- протоколом 34 НЯ <НОМЕР> 030441 от <ДАТА3> о направлении <ФИО2> на медицинское освидетельствование, с указанием на основание для направления на медицинское освидетельствование, как «отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения» при наличии признака опьянения «запах алкоголя изо рта», в котором <ФИО2> в присутствии понятых <ФИО4> и <ФИО5> отказался от прохождения медицинского освидетельствования и от подписей в протоколах;

- протоколом 34 ТР 004412 от <ДАТА3> о задержании транспортного средства марки ВАЗ-21083, государственный регистрационный знак <НОМЕР> под управлением водителя <ФИО2> и передаче транспортного средства для транспортировки и помещения на специализированную стоянку;

- распечаткой из модуля Запросы ФИС ГИБДД по ранее проведенным технологическим операциям, согласно которой <ФИО2> водительское удостоверение не получал;

- письменными объяснениями понятых <ФИО5> и <ФИО4>, согласно которым <ФИО2> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянении;

- протоколом об административном задержании АА <НОМЕР> 1648 от <ДАТА10> г.;

Вышеуказанные протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, норм административного права, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, мировой судья принимает их в качестве доказательств по делу.

При рассмотрении дела установлено, что у сотрудников ГИБДД имелись законные основания для направления <ФИО2> на медицинское освидетельствование для подтверждения его способности вождения транспортом, а именно наличие у <ФИО2> признака опьянения - запах алкоголя изо рта, что не оспаривалось самим <ФИО2>

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.2 КоАП РФ, образуют действия водителя, свидетельствующие об отказе от прохождения медицинского освидетельствования при наличии законного требования об этом уполномоченного должностного лица, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

При рассмотрении материалов дела обстоятельств, свидетельствующих о незаконности требования сотрудника полиции к <ФИО2> о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не установлено.

Следовательно, действия <ФИО2>, не имеющего права управления транспортными средствами, в виде отказа от прохождения медицинского освидетельствования надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 12 26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами … законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Учитывая характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ относит привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде административного ареста, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач администратитвной ответственности.

Оснований для назначения <ФИО2> альтернативного вида наказания мировым судьей не установлено, поскольку <ФИО2> к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не относится.

В силу ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. В соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.

Как следует из протокола АА <НОМЕР> 1648 от <ДАТА3> об административном задержании, <ФИО2> доставлен в ОП <НОМЕР> 2 Управления МВД РФ по г. <АДРЕС> <ДАТА3>  в 05 час. 45 мин. Соответственно срок наказания <ФИО2>подлежит исчислению с 05 час. 45 мин. <ДАТА3>.

Руководствуясь ст.ст.12.26. ч.2, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Срок административного ареста исчислять с <ДАТА3> с 05 часов 45 минут.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:           

5-241/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафаров Ризабек Сафарович
Суд
Судебный участок № 69 судебного района города Волжского Волгоградской области
Судья
Щеглова Надежда Викторовна
Статьи

ст. 12.26 ч. 2

Дело на сайте суда
69.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Административное наказание
15.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее