Судья Ходырева Н.В. Дело №
УИД 18RS0№-32
Решение
Судья Верховного суда У. Республики Соловьев В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 25 апреля 2022 года жалобу Овчинникова А.М. на постановление судьи Можгинского районного суда У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Овчинникова А. М.,
установил:
постановлением судьи Можгинского районного суда У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ Овчинников А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе на постановление судьи районного суда, Овчинников А.М. просит постановление изменить, ссылаясь на тяжелое материальное положение, просит снизить штраф до минимального размера, поясняя, что умысла на нарушение правил по ношению масок у него не было.
В судебное заседание Овчинников А.М. не явился, заказным письмом с уведомлением о вручении был извещен о времени и месте судебного заседания.
Проверив дело в полном объеме, приходу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Овчинников А.М., ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 мин. находился в зале ожидания транспортно-пересадочного узла <адрес>, расположенном по адресу: У. Республика, <адрес>, при этом не использовал защищающую органы дыхания маску, либо иное заменяющее ее изделие, чем нарушил требования абзац 3 пп.6 п.10 Распоряжения Г. УР от 18.03.2020г. №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Данное правонарушение Овчинников А.М. совершил повторно, то есть в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановления о привлечении Овчинникова А.М. к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг.).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и объяснением Овчинникова А.М., рапортом сотрудника полиции, фотографией, данными о привлечении к административной ответственности.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Распоряжением Г. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории У. Республики» режим повышенной готовности в У. Республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введен с ДД.ММ.ГГГГ.
Подпунктом 6 пункта 10 распоряжения Г. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ (в редакции на ДД.ММ.ГГГГ) на граждан возложена обязанность с ДД.ММ.ГГГГ использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований пп. "б" п. 3 и п. п. "в", "г" п. 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришла к выводу о наличии в действиях Овчинникова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
С данным выводом следует согласиться, так как данный вывод судьи районного суда, подтверждается материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Постановление судьи районного суда мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
В то же время, соглашаясь с выводами судьи о доказанности вины Овчинникова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным изменить судебное постановление в части назначенного наказания.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом признания вины, имущественного положения - нахождения на пенсии, назначенное Овчинникову А.М. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может повлечь избыточное ограничение его прав и с учетом конкретных обстоятельств дела, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=500D64BFE0D5066E278E661533567ABA5177E68247C163E2F19545273118E31F021D9FF8D8DCB3EB3ADAD01C5F43B5C6945C№ 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Можгинского районного суда У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова А. М. изменить, снизив назначенный административный штраф до 7500 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - удовлетворить.
Судья Верховного суда
У. Республики Соловьев В.А.
копия верна судья: