Решение по делу № 5-445/2018 от 27.06.2018

Дело  № 5-445/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми 27 июня 2018 года

Мировой судья Шахтерского судебного участка г.Воркуты Республики Коми Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),   

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16  КоАП РФ в отношении юридического лица -Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Дар», ИНН  <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, юридический  адрес: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения анализа сведений  посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми выявлено, что ООО «Торговый Дом «Дар» в  период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4>  осуществляло реализацию алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. С учетом изложенного, просит привлечь ООО «Торговый Дом «Дар» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещалось надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не представило,  с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

   Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

                  Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации регулируется положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

                  В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ запрещена.

                  Согласно абзаца 2 пункта 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг  общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

                На территории Республики Коми в соответствии со статьей 1 закона Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» недопускается розничная продажа алкогольной продукции с 22.00 часов до 8.00 часов (за исключением розничной продажи  алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).

                 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

                     В соответствии с пунктами 7, 16 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

                  Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пункт 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (пункт 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пункт 30).

                     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.

                     В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения" с 01 января 2016 г. все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.

                     Как следует из материалов дела, в ходе проведения анализа сведений  посредством использования Единой государственной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявлено, что ООО «Торговый Дом «Дар»  в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4> допустило розничную продажу алкогольной продукции в запрещенное время (с 23.00 до 8.00 часов) в магазинах, расположенных по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

                     Факты розничной продажи алкогольной продукции в указанный период  времени  в магазинах, расположенных по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>,  принадлежащих ООО «Торговый Дом «Дар», установлены на основании отчетов из системы ЕГАИС - «Перечень организаций, зафиксировавших розничные продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», «Журнал учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам», протоколов запросов в ЕГАИС по проверке легальности алкогольной продукции, полученными через интернет-сервис «Личный кабинет» на официальном интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (https://service.fsrar.ru/).

ООО «Торговый Дом «Дар»  деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в магазине, расположенных по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и  ул. <АДРЕС>, осуществляется на основании лицензии 11РПА0000992 от 12.05.2017 сроком действия до 02.06.2018г.

Сведения о розничных продажах алкогольной продукции ООО «Торговый Дом «Дар»      в магазинах, расположенных по адресам: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и   ул. <АДРЕС>, зафиксированных в ЕГАИС (в количестве 11 случаев) за период с <ДАТА14> по <ДАТА15> по времени с 23.00 до 08.00, представлены в приложении к настоящему протоколу.

                    В силу статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

                    Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

                     Факт нарушения требований законодательства в сфере продажи алкогольной продукции подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:  протоколом об административном правонарушении №54 от 04.05.2018г., составленным уполномоченным должностным лицом; приложением к протоколу об административном правонарушении №54 от 04.05.2018г., копией задания № 3 от 27.03.2018; журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции; протоколами запросов ЕГАИС;     копией выписки из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

                     Суд считает, что ООО «Торговый Дом «Дар»  имело возможность для соблюдения установленного законом запрета на розничную продажу алкогольной продукции в период с времени с 22.00 до 08.00 часов (по местному времени), за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Однако, как видно из материалов дела, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

                  При этом суд  учитывает   сообщение авторизованного сервисного центра ООО «Артель» от 18.04.2018г, согласно которого в результате технического осмотра ККТ в местах установки, а именно, в магазинах «Дар» и «Снежинка», расположенных по адресам: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> и <АДРЕС>,  выявлено отклонение технических параметров ККТ, в части встроенного механизма часов на 3 и 7 минут, соответственно, что обусловлено снижением энергетической емкости встроенного элемента питания, в  результате  чего в период с января по апрель 2018 года в ночной период времени (с 22-00 до 8-00), при отсутствии питания ККТ от сети переменного тока (220В) происходило отставание времени встроенного механизма часов ККТ от реального.

                     Действия ООО  «Торговый Дом «Дар»   суд квалифицирует по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц -  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

                    Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Торговый Дом «Дар» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.

                  В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

                  Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд  считает  устранение причин, способствующих правонарушению.

                  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

                   Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

                  В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

                  В судебном заседании установлено, что  ООО  «Торговый Дом «Дар» с 01.08.2016г. включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

                  При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих  и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, согласно  требованиям ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть ООО  «Торговый Дом «Дар»   наказанию в виде предупреждения.

                  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                                          ПОСТАНОВИЛ:

                      Юридическое лицо -Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Дар» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ  и подвергнуть административному наказанию в виде   предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Шахтерский судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

                  Мировой судья                                                                                        О.В.Корепова

 

 

 

 

5-445/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Торговый дом "Дар"
Суд
Шахтерский судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Корепова Ольга Васильевна
Статьи

ст. 14.16 ч. 3

Дело на странице суда
shahtersky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.06.2018Рассмотрение дела
27.06.2018Административное наказание
03.07.2018Обращение к исполнению
10.07.2018Окончание производства
10.07.2018Сдача в архив
27.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее