Решение по делу № 5-347/2021 от 11.05.2021

№ 5-347/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

г.Инта, ул.Полярная, д.13                                                                              11 мая 2021 года

Мировой судья Западного судебного участка г.Инты Республики Коми Утина И.И., с участием зам.прокурора г.Инты Эйхмана А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного специалиста отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО «Инта» Куделиной Анастасии Ивановны, ______,

УСТАНОВИЛ:

   Постановлением прокурора г. Инты Республики Коми от 23 апреля 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ,  в отношении должностного лица - главного специалиста отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО «Инта» Куделиной Анастасии Ивановны. Согласно постановлению в ходе проведения проверки соблюдения МОГО «Инта» законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) были выявлены нарушения данного законодательства.  

В соответствии с распоряжением администрации МОГО «Инта» от 30.10.2020 №718 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» с 03 ноября 2020 года по 01 декабря 2020 года в рамках осуществления муниципального жилищного контроля была проведена внеплановая  документарная проверка ООО «Вымпел».

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 данного закона.

В статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Статьей 26.2 Федеральный закон № 294-ФЗ установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ, данное положение вступило в силу 01.04.2020).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 установлены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля I надзора), муниципального контроля и внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 1 Постановления № 438 установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

Положения пункта 1 данного постановления распространяются на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются положения Федерального закона 294-ФЗ, включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 3.1 и 4 статьи ; указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля (пункт 5 Постановления № 438).

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе. Обязательные требования к содержанию такого распоряжения или приказа установлены частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Так, проведенной прокуратурой города Инты проверкой установлено, что в соответствии с распоряжением администрации МОГО «Инта» от 30.10.2020 718 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» в отношении ООО «Вымпел» проведена соответствующая проверка.

Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена главный специалист отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Инта» Куделина А.И.

ООО «Вымпел» согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства относится к категории микропредприятий.

Таким образом, проведение внеплановых проверок в отношении ООО «Вымпел» возможно только по согласованию с органами прокуратуры.

Заявления о согласовании внеплановой проверки администрацией МОГО Инта» в отношении ООО «Вымпел» в адрес прокуратуры Республики Коми, прокуратуры города Инты не поступали, решения о согласовании проведения неплановых проверок в отношении данного юридического лица не принимались.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки послужили обращения Петрушкевич Е.В. (входящий № 05-05-П881 от 15.10.2020) и Петрушкевич Л.П. (входящий № 05-05-П882 от 15.10.2020).

Вместе с тем, в указанных обращениях, послуживших основанием для проведения проверки, отсутствуют сведения, подтверждающие наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и г туры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о причинении такого вреда.

Заявления о согласовании внеплановой проверки администрацией МОГО «Инта» в отношении ООО «Вымпел» в адрес прокуратуры Республики Коми, прокуратуры города Инты не поступали, решения о согласовании проведения внеплановых проверок в отношении данного юридического лица не принимались.

Таким образом, администрацией МОГО «Инта» в отношении ООО «Вымпел» фактически проведена внеплановая документарная проверка, при этом, основания для проведения внеплановой документарной проверки отсутствовали.

По результатам проведенной проверки главным специалистом отдела промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Инта» Куделиной А.И. 01.12.2020 составлен акт проверки, который направлен в адрес ООО «Вымпел».

Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Куделина А.И. в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрении дела не направила. При таких обстоятельствах судья полагает возможным рассмотреть дело без её участия.

Заслушав мнение зам.прокурора, полагавшего необходимым привлечь Куделину А.И.  к административной ответственности и назначить административное наказание в виде предупреждения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе. Обязательные требования к содержанию такого распоряжения или приказа установлены частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их зрганизационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (часть 5 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

Вина Куделиной А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, подтверждаются постановлением о возбуждении дела, копией распоряжения о проведении проверки, копией акта проверки, объяснениями Куделиной А.И., копией должностного регламента, выпиской из распоряжения №1-34 от 25.02.2019.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судьей признаются раскаяние лица, а также совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает. Принимая во внимание, что правонарушение совершено впервые, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Куделину Анастасию Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через Западный судебный участок г.Инты Республики Коми в течении 10 суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья                                                  И.И. Утина

Копия верна:мировой судья                              И.И. Утина

5-347/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Куделина Анастасия Ивановна
Суд
Западный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Утина Ирина Ивановна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на странице суда
zapadny.komi.msudrf.ru
03.07.2021Подготовка к рассмотрению
11.05.2021Рассмотрение дела
11.05.2021Административное наказание
03.07.2021Обращение к исполнению
03.07.2021Окончание производства
08.06.2021Сдача в архив
11.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее