Решение по делу № 5-244/2017 от 28.08.2017

                                                                                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 августа 2017 г. г. Екатеринбург Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Екатеринбурга Чехмакина Н.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского судебного района города Екатеринбурга, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернышова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> извещенный надлежащим образом о необходимости явиться 31 мая 2017 г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 42 в каб. 321 к 15:35 ч. на комиссию по легализации налоговой базы, не явился, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Чернышов М. В. надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие) граждан и должностных лиц, которые оказали неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; 8) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (часть 1). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации". Формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждены Приказами ФНС России. Материалы дела об административном правонарушении сведений о том, что направлялось уведомление налогового органа о явке на заседание Комиссии по легализации объектов налоговой базы, не содержат. Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного судопроизводства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации. Субъекты правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 и статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, во всяком случае подлежат ответственности только при наличии вины. Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Дело об административном правонарушении в отношении Чернышова <ФИО1>, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга путем подачи жалобы через мирового судью. Мировой судья Чехмакина Н. А<ФИО2>