Дело №5-3/2022
УИД 44RS0019-01-2021-000886-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чухлома 31 января 2022 года
Судья Чухломского районного суда Костромской области Соколов Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Смирновой М.А., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут Смирнова М.А. в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций» и п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области» находилась в магазине «<данные изъяты> по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания органов дыхания (маски).
В судебное заседание Смирнова М.А. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания, извещен своевременно и надлежащим образом, в телефонограмме ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, М.А.Н. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут в магазине «Перекресток» была выявлена Смирнову М. А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Данный протокол был составлен на месте выявления правонарушения. Она попросила Н.В.А. засвидетельствовать по фотографии, что Смирнову М. А. находилась в магазине без маски. О том, что в протокол были внесены изменения, в части того, что правонарушение подтверждается свидетелем Н.В.А., Смирнову М. А. не была извещена.
Заслушав должностное лицо, допросив свидетеля, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах, такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела. Статья 28.2 КоАП РФ, не содержит требования об обязательном указании в протоколе свидетелей.
Свидетель Н.В.А. в судебном заседании показала, что она работает главным специалистом по труду администрации Чухломского района Костромской области. ДД.ММ.ГГГГ она не присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Смирнову М. А.. М.А.Н., как лицо, составившее протокол об административном правонарушении, попросила ее по фотографии засвидетельствовать, что Смирнову М. А. находится в торговом зале без маски. Смирнову М. А. она знает как жителя <адрес>, родственниками не являются, неприязненных отношений к ней не имеет.
Вина Смирнову М. А. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией фотоснимка от ДД.ММ.ГГГГ. На данной фотографии зафиксирована Смирнову М. А. в торговом зале, при этом органы дыхания (рот и нос) не были защищены с помощью средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Представленные доказательства являются допустимыми, относимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности Смирнову М. А. в совершении правонарушения.
Суд не принимает в качестве доказательства по делу показания свидетеля Н.В.А., поскольку она не являлась непосредственным очевидцем совершенного Смирнову М. А. административного правонарушения.
Действия Смирнову М. А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Довод Смирнову М. А. о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие понятых, в связи с чем протокол об административном правонарушении является незаконным судья считает несостоятельным.
Наличие или отсутствие понятых при составлении протокола об административном правонарушении правового значения не имеет, поскольку в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при оформлении такого протокола участие понятых не требуется.
Отсутствие подписи Смирнову М. А. в графе протокола о разъяснении ей прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также статьей 51 Конституции России, не свидетельствует о том, что данные права и обязанности ей не разъяснялись.
Факт отказа Смирнову М. А. от подписи в протоколе об административном правонарушении не удостоверен понятыми, о нарушении процессуальных требований не свидетельствует, поскольку в соответствии с положениями ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, участие понятых при отказе от подписания протокола, не является обязательным.
При этом Смирнову М. А. в ходе производства по делу не сообщала должностному лицу о каких-либо нарушениях ее прав, не принесла замечания по содержанию составленных в отношении нее процессуальных документов, воспользовавшись предоставленными ей правами по своему усмотрению, в том числе отказываясь от подписи в протоколе об административном правонарушении.
Внесенные в протокол дополнения не касались существа вмененного Смирнову М. А. административного правонарушения, она была осведомлена, в совершении какого противоправного действия обвиняется, не была лишена возможности высказывать свою позицию относительно обстоятельств административного правонарушения и реализовать гарантии защиты в ходе производства по делу.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Решая вопрос о виде наказания, судья учитывает, что нарушение Смирнову М. А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, может являться причиной распространения новой коронавирусной инфекции.
При таких обстоятельствах, в качестве административного наказания Смирнову М. А. следует применить административный штраф, поскольку менее строгий вид не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, одной из которых, в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений.
С учетом обстоятельств дела судья считает, что наказание Смирнову М. А. должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6. 1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнову М. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области л/с 04411784000) КПП 440101001, ИНН 4401049191, банк получателя: Отделение Кострома Банка России // УФК по Костромской области г.Кострома; единый казначейский счет (кор/сч) – 40102810945370000034, казначейский счет (р/сч) 03100643000000014100, ОКТМО 34646101, БИК ТОФК 013469126, КБК 17711601201010601140, УИН 17700708021001592414, наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Костромской областной суд, через Чухломский районный суд.
Судья: Н.В. Соколов