Дело № 5-426/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 24 мая 2019 года Мировой судья Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми Шкрябина И.Д., временно исполняющая обязанности мирового судьи Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административном правонарушении - Цаплюк А.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ВоркутаГорТранс»,дата государственной регистрации <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: Республика Коми, г.Воркута, ул.Автозаводская, д.18, офис 1,
Законному представителю юридического лица разъяснены права предусмотренные положениями ст.25.4 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
Юридическое лицо - ООО «ВоркутаГорТранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, т.е. допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах. <ДАТА3> в 11 час.15 мин. по адресу: <АДРЕС> на основании распоряжения и рейдового задания от <ДАТА4> <НОМЕР> ТО AT и АДН по РК СМУГАДН был проведён плановый (рейдовый) осмотр, обследование автотранспортного средства в процессе его эксплуатации: государственный регистрационный знак: <НОМЕР>RUS, марка (модель): «ПАЗ 320414-05», наименование (тип): «автобус прочие», категория: пассажирское М-3 (D); свидетельство о регистрации ТС 11 54 <НОМЕР> от <ДАТА5>, собственник (владелец): <ОБЕЗЛИЧЕНО>», адрес: <АДРЕС>; договор аренды: арендодатель <ОБЕЗЛИЧЕНО>», арендатор ООО «ВоркутаГорТранс», <НОМЕР>, от <ДАТА6> срок действия до его расторжения; осуществлявшее регулярную перевозку пассажиров в количестве 5 человек и багажа, с взиманием платы за проезд в размере 18 руб. (билетная продукция выдана ООО «ВоркутаГорТранс»), по муниципальному автобусному маршруту <НОМЕР>, в городском сообщении: <АДРЕС> на территории МО ГО «<АДРЕС>, по путевому листу <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданному перевозчиком ООО «ВоркутаГорТранс» под управлением водителя <ФИО1> (в/у: 11 15 252978 от <ДАТА7>).
В результате проведения данного мероприятия установлены нарушения в соблюдении выполнения ООО «ВоркутаГорТранс» утверждённых обязательных требований и условий, предусмотренных законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта и лицензионного законодательства, предъявляемых при эксплуатации автотранспортных средств и осуществлении деятельности связанной с вышеуказанной перевозкой, подтверждаемые выявленными фактами, а именно:
1. в путевом листе отсутствуют (не отражены) сведения о автотранспортном средстве (дата (число, месяц, год), выезда с места постоянной стоянки, что является нарушением п.3(4), п.6(4) Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.4 ст.20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
2. в путевом листе уполномоченное лицо заверило своей подписью, без указания своих инициалов и фамилии, показания одометра при выезде автотранспортного средства с
постоянной стоянки, что является нарушением п.13, п.14 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
3. в путевом листе отсутствуют (не отражены) сведения о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя (имя, отчество медицинского работника), что является нарушением п.16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.16, п.17 Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 №835н «Порядок проведения предсменных. предрейсовых и послесменных. послерейсовых медицинских осмотров», п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая. если сказанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
4. отсутствует информация о фамилии водителя и кондуктора в салоне автотранспортного средства, что является нарушением п.37(a) Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», п.4(и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
5. отсутствуют правила пользования аварийными выходами в салоне автотранспортного средства, что является нарушением п.4.7.5 Постановления Госстандарта РФ от 01.02.2001 №47-ст «ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», п. 5.6.11 Постановления Госстандарта РФ от 09.03.2004 №125-ст «ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН №36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», п.5.6.11 Приказа Ростехрегулирования от 29.12.2005 №459-ст «ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН №52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и МЗ в отношении их общей конструкции», п.37(з) Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», п.4(и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280 «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представитель по доверенности <ФИО2> представил суду объяснения, в дополнение обратив внимание на несоответствие даты проведения планового осмотра, обследования автомобильного транспортного средства, фактически проведенного <ДАТА17>, однако в акте указана дата <ДАТА18> Данный факт по мнению представителя является значительным, поскольку положен в обоснование протокола.
Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п. 24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами определен Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 (начало действия с 01.03.2019, срок действия Положения ограничен 01.01.2021.В соответствии с п.2 Положения лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).
Согласно п. 7 Постановления Правительства №195 лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата; б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;
В силу ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч.2). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1).
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве (пп.4 п.3); сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку пп.4 п.6); даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя(п.13); даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным
предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя (п.14); даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (п.16).
Согласно п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора (пп.а); указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами (пп.з).
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014г. №835н «Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых J медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (п.16). По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (п.17).
Как усматривается из материалов дела, ООО «ВоркутаГорТранс» имеет лицензию от <ДАТА27> <НОМЕР> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д.28-29).
На основании распоряжения заместителя начальника Северного МУГАДН <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА4> утверждено рейдовое задание <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении рейдового осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации. Срок проведения проверки с <ДАТА28> по <ДАТА29> (л.д.33).
В ходе проверки <ДАТА3> выявлены нарушения в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>).
<ДАТА30> должностным лицом ТО АТ и АДН по РК (г.Воркута) СМУГАДН в отношении юридического лица - ООО «ВоркутаГорТранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ (л.д.2).
Кроме того, факт осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией подтвержден собранными по делу доказательствами: копией Устава ООО «ВоркутаГорТранс» от <ДАТА31> (л.д.8-23); копией рейдового задания <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.34-37); копией путевого листа от <ДАТА3> (л.д.39-40); копией карты маршрута регулярных перевозок (л.д.41); копией расписания движения по маршруту (л.д.42); копией паспорта транспортного средства, и свидетельства о регистрации ТС (л.д.44,45); копией договора аренды ТС <НОМЕР> (л.д.46-52); копиями заключения медосмотра, приказа <НОМЕР> от <ДАТА32> и трудовой книжки <ФИО1> (л.д.55-57), и иными материалами дела.
Таким образом, действия ООО «ВоркутаГорТранс» суд квалифицирует по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «ВоркутаГорТранс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вины ООО «ВоркутаГорТранс» в рассматриваемом административном правонарушении, а также действия направленные на его устранение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ..
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «ВоркутаГорТранс» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При изложенных обстоятельствах, учитывая отсутствие существенных негативных последствий и обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть ООО «ВоркутаГорТранс» наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ВоркутаГорТранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья И.Д. Шкрябина