Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-191/2022 ~ М-167/2022 от 12.05.2022

                                                                                                        

                         РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Суоярви                                                                                                      06 июня 2022 года

    Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                                              Кемпи Е.И.,

с участием прокурора                                                                                        Кархунен Д.Г.,

при секретаре                                                                                                    Булатевич Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Суоярвский район» об обязании совершить определенные действия,

установил:

    Прокурор Суоярвского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с указанным иском к администрации муниципального образования «Суоярвский район» (далее - АМО «Суоярвский район», администрация) по тем основаниям, что при осуществлении надзорной деятельности в сфере охраны окружающей среды со стороны администрации выявлены нарушения в части разработки и принятия реестра и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Суоярвского района. Постановлениями АМО «Суоярвский район» от 17.05.2019 № 336 и от 18.10.2019 № 701 утвержден реестр и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район». Согласно утвержденного реестра, размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Найстенъярвского сельского поселения, Лоймольского сельского поселения (за исключением ... и ..., входящих в его состав), Вешкельского сельского поселения, Поросозерского сельского поселения (за исключением ...) не предусмотрено. Внесенное ранее в адрес Главы администрации представление об устранении нарушений федерального законодательства 28.02.2022 рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, по состоянию на 06.05.2022 ответчик мер по внесению дополнений в реестр и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район», не принял. Указанные обстоятельства нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Просит обязать АМО «Суоярвский район» в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить реестры и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Найстенъярвского сельского поселения, Лоймольского сельского поселения (за исключением ... и ..., входящих в его состав), Вешкельского сельского поселения, Поросозерского сельского поселения (за исключением ...), входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район».

    В судебном заседании прокурор Кархунен Д.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика АМО «Суоярвский район» в судебное заседание не явился, извещен. В представленном отзыве ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указали, что на сегодняшний день имеется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район», а также имеется реестр планируемых к размещению мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Суоярвского района, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просили отказать.

Представитель третьего лица администрации Вешкельского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, удовлетворение исковых требований оставили на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, извещены.

    Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

    Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В соответствии с ч. 2,3 ст. 8 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

     В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    На основании п. 24 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в частности, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

    В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что постановлением АМО «Суоярвский район» от 17.05.2019 № 336 «Об утверждении реестра и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район», а также постановлением АМО «Суоярвский район» от 18.10.2019 № 701 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Суоярвский район» от 17.05.2019 № 336 «Об утверждении реестра и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район» утвержден реестр и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район». При этом, согласно утвержденного реестра, размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Найстенъярвского сельского поселения, Лоймольского сельского поселения (за исключением ... и ..., входящих в его состав), Вешкельского сельского поселения, Поросозерского сельского поселения (за исключением ...) не предусмотрено.

    По результатам рассмотрения поступившего от ФИО4 обращения по вопросу нарушения правил ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ..., в адрес Главы администрации вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства. 28.02.2022 указанное представление рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени ответчиком меры по внесению дополнений в реестр и схемы расположения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Найстенъярвского сельского поселения, Лоймольского сельского поселения (за исключением ... и ..., входящих в его состав), Вешкельского сельского поселения, Поросозерского сельского поселения (за исключением ...), не приняты, в связи с чем заявленные исковые требования прокурора ... являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

    Доводы ответчика о наличии реестра планируемых к размещению мест накопления твердых коммунальных отходов на территории Суоярвского района, указанных в Приложении 3 к постановлению администрации МО «Суоярвский район» от 17.05.2019 № 336, являются несостоятельными, учитывая длительность не утверждения указанного реестра, что нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учетом положений ст. 206 ГПК РФ, объема действий, которые необходимо будет совершить в целях выполнения соответствующей обязанности, суд полагает необходимым обязать ответчика совершить известные действия в течении месяца со дня вступления решения в законную силу. Данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

    Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                    решил:

    Исковые требования удовлетворить.

        Обязать администрацию муниципального образования «Суоярвский район» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить реестры и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Найстенъярвского сельского поселения, Лоймольского сельского поселения (за исключением ... и ..., входящих в его состав), Вешкельского сельского поселения, Поросозерского сельского поселения (за исключением ...), входящих в состав муниципального образования «Суоярвский район».

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                         Е.И. Кемпи

Мотивированное решение составлено хх.хх.хх г..

2-191/2022 ~ М-167/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Суоярвского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
Другие
Администрация Лоймольского сельского поселения
Администрация Вешкельского сельского поселения Суоярвского района
Администрация Найстенъярвского сельского поселения Суоярвского района
Администрация Поросозерского сельского поселения Суоярвского района
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпи Елена Ивановна
Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее