Дело № 5-86/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Иловля 22 ноября 2023 года
Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Малышкина Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Малахова А. А.ича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
в Иловлинский районный суд Волгоградской области поступил материал в отношении индивидуального предпринимателя Малахова А. А.ича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 – 7.16, ч. 1 и ч. 4 ст. 14.57, 19.3, частями 18 и 19 ст. 19.5, 19.28, 19.34, статьями 20.1 – 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно руководящим разъяснениям, содержащимся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что органами МВД индивидуальный предприниматель Малахов А.А. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11 августа 2023 года старшим УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Иловлинскому району майором полиции Ермоловым Е.А. было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП «Малахов А.А.» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое 12 октября 2023 года заместителем начальника полиции (по ООП) Отдела МВД России по Иловлинскому району, майором полиции Назаренко А.А. отменено, а дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение.
13 октября 2023 года старшим УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Иловлинскому району майором полиции Ермоловым Е.А. составлен протокол АК-34 №071502/527 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Малахова А.А.
При этом, правонарушение было выявлено 17 июля 2023 года, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось и материалы дела не содержат, до составления протокола об административном правонарушении был опрошен Малахов А.А., к материалу приобщены копия свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, фототаблица местности, справка ИП Пальчикова С.И., 12 октября 2023 года получена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Таким образом, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку какие-либо действия, требующие значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление должностным лицом, не проводились. Проведение осмотра места происшествия, получение объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, получение выписки из ЕГРИП, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает необходимым передать дело об административном правонарушении по месту его совершения мировому судье.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 13 октября 2023 года, местом совершения административного правонарушения, вменяемого индивидуальному предпринимателю Малахову А.А., является улица Монолитная в хуторе Писаревка Иловлинского района Волгоградской области.
Указанное место совершения правонарушения согласно Закону Волгоградской области «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» № 413-ОД от 16.06.2000 года, находится в границах судебного участка №127 Иловлинского судебного района Волгоградской области.
В связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Малахова А.А. необходимо передать мировому судье судебного участка №127 Иловлинского судебного района Волгоградской области.
Руководствуясь ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 24.9, ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №127 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░