№ 5-838/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 24 декабря 2021 года г. Ижевск УР Мировой судья судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска УР Чулкина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенное по адресу: <АДРЕС>, не представило в установленный срок пояснения, требуемые Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> Республике, в связи с выявлением камеральной налоговой проверкой несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученных в ходе налогового контроля декларации (расчете) по <ОБЕЗЛИЧЕНО> года. Так, в соответствии с п.3 ст.88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
В адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> было направлено требование о представлении пояснений <НОМЕР> от <ДАТА3> по телекоммуникационным каналам связи и получено налогоплательщиком <ДАТА4>, что подтверждается отметкой о получении спецоператора по ТКС.
Следовательно, срок представления ответа на требование о предоставлении пояснений для организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не позднее <ДАТА5>, однако, <ОБЕЗЛИЧЕНО> пояснения на требование представлены <ДАТА6> Таким образом, <ДАТА7> должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственным за своевременное предоставление документов Берестовым С.Е. по месту нахождения юридического лица совершено административное правонарушение по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Берестов С.Е. не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что вина Берестова С.Е., как руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных материалов дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило пояснения, необходимые для осуществления налогового контроля в МИФНС <НОМЕР> по УР;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА9>, согласно которой руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Берестов С.Е.;
- требованием о предоставлении пояснений с приложением;
- квитанцией о приеме.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Берестова С.Е. подлежат квалификации по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2, ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░ 1831108929, ░░░ ░░░░░░░░░░ 183101001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, 04132000350), ░░░░: ░░░░░░░░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ 031 006 430 000 000 113 00, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 401 028 105 453 700 000 81.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░