Дело <НОМЕР>
УИД22MS0057-01-2022-003848-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, с участием заместителя прокурора <ФИО3>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении
должностного лица - главы Светловского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 77 кв. 1, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной проверки <ДАТА4> прокуратурой <АДРЕС> района, установлено, что на официальном сайте администрации Светловского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края не содержится вся информация, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно - не размещена актуальная информация, касающаяся осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. По данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которое передано для рассмотрения мировому судье.
<ФИО4>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
В судебном заседании заместитель прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) доступ к информации о деятельности государственных органов обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами. Государственные органы для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Перечень информации и документов, которые должны размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» в актуальном состоянии, содержится в части 3 статьи 46 Федерального закона <НОМЕР>.
В соответствии с пунктом 5 Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации.
Согласно части 2.1 статьи 12 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов <АДРЕС> края» перечни информации о деятельности государственных органов <АДРЕС> края утверждаются этими государственными органами.
Требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети «Интернет» определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети «Интернет».
Приказом от <ДАТА9> <НОМЕР> не определены порядок и сроки внесения сведений, предусмотренных Федеральным законом <НОМЕР>.
В соответствии с пунктом 8.1.5 Методических рекомендаций по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления, а также технические требования к публикации открытых данных, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого Правительства от <ДАТА10> <НОМЕР>, наборы открытых данных разделяются на оперативные данные (высокая периодичность актуализации данных - чаще, чем 1 раз в неделю) и долговременные (реже, чем 1 раз в неделю). Для каждого набора открытых данных в паспорте набора должна быть указана дата его актуальности.
Таким образом, несмотря на отсутствие в действующем законодательстве жестких требований к срокам размещения общедоступных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлена периодичность обновления указанных данных исходя из критериев разумности сроков размещения и актуальности вносимых сведений для возможности ее дальнейшего использования широким кругом лиц.
В соответствии с действующим на поднадзорной территории решением Совета депутатов Светловского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА11> <НОМЕР> Администрацией сельсовета в границах муниципального образования осуществляются муниципальный контроль в сфере благоустройства.
В ходе проверки прокуратурой установлены факты неразмещения Администрацией сельсовета на официальном сайте актуальной информации, касающейся осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
В нарушение ч. 3 ст. 46 Федерального закона <НОМЕР> на нем не размещены (отсутствуют) не только перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты таких актов, но и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения муниципального контроля.
В частности, постановление Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336» относится к сведениям об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, однако данное постановление на официальном сайте Администрации сельсовета в действующей редакции не размещено.
Решением Совета депутатов Светловского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА13> <НОМЕР> <ФИО4> избран главой муниципального образования Светловский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края сроком полномочий пять лет.
Согласно ч. 7 ст. 33 Устава муниципального образования Светловский сельсовет <АДРЕС> района <АДРЕС> края, утвержденного решением Совета депутатов Светловского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА14> <НОМЕР> глава сельсовета возглавляет Администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
Виновность <ФИО4> в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора <АДРЕС> района об административном правонарушении от <ДАТА15>, объяснениями <ФИО4>, в которых он признает вину в полном объеме, решением об избрании, уставом муниципального образования.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о квалификации действий <ФИО4> по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд учитывает факт признания вины <ФИО4> в совершении указанного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела, <ФИО4> вину в совершении административного правонарушения признал полностью, к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение не привлекался, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных и тяжких последствий, имущественный вред никому причинен не был.
Санкция ч. 2 ст. 13.27 РФ не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения. Обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствуют. Административное правонарушение, совершенное <ФИО5>, не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Между тем, учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также полагая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, мировой судья считает возможным наказание в виде административного штрафа, назначенное <ФИО4> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9- 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░4> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>