Дело № 5-69/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «08» февраля 2017 года
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова д.45 каб. 310
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад №114», 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 19, ОГРН 1031100412958, ИНН 1101484208
по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Представитель МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» показала, что вину не оспаривала, показала, что предприняла все зависящие от неё меры, направила три ходатайства учредителю о выделении денежных средств, письма учредителем проигнорированы, на устранение всех замечаний необходима очень крупная сумма которой учреждение не обладает, была проведена экспертиза, согласно которой индивидуальный пожарный риск составляет одна миллионная, просила прекратить производство по делу по малозначительности.
Представитель УНД ГУ МЧС России по РК, в судебном заседании пояснил, что в сроки предписание не исполнено, показал, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.5. ч.13 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, по мнению административного органа, МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» не выполнило в установленныйсрок требования законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, доказательств обратного при рассмотрении дела, при составлении протокола не предоставил.
Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее также Закон о коммерческих организациях") бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Бюджетное учреждение отвечает посвоим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином "финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания" (статья 9.2 Закона о некоммерческих организациях). В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно пункту 6 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного(муниципального) задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания. В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. На основании изложенного следует, что возложение на бюджетное учреждение обязанности по устранению имеющих место нарушений правил противопожарной безопасности, которые сводятся с значительным финансовым вложениям в переданное собственником недвижимое имущество без возложения при этом обязанности по финансированию указанных мероприятий на собственника имущества, учредителя бюджетного учреждения - Муниципальное образование городского округа «Сыктывкар», Управление дошкольного образования Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Согласно Уставу МАДОУ «Центрразвития ребенка -Детский сад №114», Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №114» г. Сыктывкара создано на основании постановления Главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 16.12.2008г. № 12/4832 путем изменения типа - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара, и сохраняет все его права и обязанности. Детский сад № 114 был открыт в 1988 году Трестом «Сыктывкарстрой», и назывался Ясли - сад № 114, передан в систему народного образования на основании Постановления Главы администрации г. Сыктывкара№2/307 от 28.02.1992 г.Организационно-правовая форма АУ - некоммерческая организация - Муниципальное автономное образовательное учреждение. Тип: автономное дошкольное образовательное учреждение. Учредителем детского сада является муниципальное образование городского округа «Сыктывкар», от имени которого действует администрация МО ГО «Сыктывкар». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление дошкольного образования Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Компетентность Учредителя в части управления Учреждением определяется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и соглашением между Учредителем и Учреждением. Согласно п.1.21-1.25 Устава- Муниципальное задание формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при изменении муниципального задания. Финансовое обеспечение муниципальных услуг осуществляется в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение обладает автономией, самостоятельностью в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности; в разработке и принятии локальных нормативных актов в Учреждении в соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Согласно разделу 6Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Собственником имущества является МО ГО «Сыктывкар». 3емельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; имущество, приобретенное за счет субсидий и субвенций; имущество, приобретенное за счет, приносящей доход деятельности; имущество, переданное в виде дарения, в форме грантов. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящемся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Представленными в материалы дела финансовые документы подтверждают отсутствие денежных средств у МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» для проведения требуемых мероприятий.Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их достоверности, и беру их за основу при вынесении постановления. Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого правонарушения. Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого правонарушения. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административнуюответственность отсутствуют. Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Относительно прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, то есть по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ на котором настаивает руководитель МАДОУ необходимо отметить следующее. В соответствии с правовойпозицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. При рассмотрении дела установлено, что согласно акту экспертизы № 0712-8/00174 АНО «БТЭ при ТПП РК», увеличение ширины эвакуационных выходов (балконных и дверных блоков) из № 26, № 31, № 15, № 10, № 80, № 68, № 21, № 9, № 8, № 22, № 57, № 58, № 42, № 43, № 81 спорного здания МАДОУ «ЦРР Детский сад № 114» не требуется, так как согласно п.1.7СНиП 21-01-97, отсутствует изменение функционального назначения здания, и проведение каких либо работ по его реконструкции. Увеличение ширины спорных эвакуационных выходов запрещено требованиями нормативных документов п. 4.2.4.9. Правил эксплуатации жилищного Фонда. В связи с наличием установленных дефектов в виде трещин на внутренних и наружных стенах, выполнением работ по переносу отопительных приборов с трубной разводкой, уменьшением ширины несущих простенков стен, все это может привести к деформации и разрушению стеновых несущих конструкций. Из расчета величин индивидуального пожарного риска на объекте Центр развития ребенка - Детский сад №114 г. Сыктывкара, по адресу 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 19 от 16 января 2017 г. установлено, что в результате определения расчетных величин индивидуального пожарного риска установлено: объект:, имеет такое объемно-планировочное и организационно-техническое исполнение, что индивидуальный пожарный риск отвечает требуемому и не превышает значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точке, что по мнению мирового судьи, не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, не содержит угрозу для личности, общества и государства, мировой судья также учитывает, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, мировой судья полагает возможным признать правонарушение малозначительным.МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ.В силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п.1 ст.29.9 КоАП РФ).Руководствуясь ст.ст.2.9., 24.5., 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административномправонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -Детский сад №114» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ, освободить МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» от административной ответственности, вынести руководителю МАДОУ «Центр развития ребенка -Детский сад №114» устное замечание.Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.Мировой судья Н.А. Мелихова