Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-208/2024 (2-2596/2023;) ~ М-2180/2023 от 22.11.2023

Дело № 2-208/2024 (2-2596/2023)

УИД 33RS0014-01-2023-003043-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2024 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи

Петрухина М.В.

при секретаре

Денисовой О.А.,

с участием прокурора Галкиной Е.С., представителя соответчика ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» Платоновой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Гончаровой С.В. к Министерству здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», об обязании бесперебойного обеспечения лекарственными препаратами,

установил:

Муромский городской прокурор, действующий в интересах Гончаровой С.В., обратился в суд с названным выше иском к Министерству здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница», ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», указав в обоснование, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Гончаровой С.В. о ненадлежащем обеспечении лекарственным препаратом. Проверкой установлено, что Гончарова С.В. состоит на учете в ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» с диагнозом: (данные изъяты) Гончарова С.В. имеет право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета. В соответствии с рекомендациями врача- эндокринолога от 04.05.2023 года Гончаровой С.В. назначено лечение, в том числе препаратами *** в дозировке 10 мг. По 1 таблетке 1 раз в день, *** в дозировке 50 мг. по 1 таблетке 2 раза в день. По информации ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» в 2022 году в Министерство здравоохранения Владимирской области направлена централизованная заявка на закупку лекарственных препаратов для нужд пациентов, в которую также вошла потребность Гончаровой С.В. в препаратах *** и *** В 2022 - истекшем 2023 году Гончаровой С.В. оформлялись рецепты на указанные лекарственные препараты, в связи с чем ее обеспеченность составила: препаратом *** по 21.07.2023 года включительно, препаратом ***» по 19.07.2023 включительно. 25.09.2023 года Гончарова С.В. обратилась к лечащему врачу ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница», в результате чего пациенту оформлены рецепты: серии 1723 № 6139143 на препарат *** серии 1723 № 6139143 на препарат *** Вместе с тем, ввиду отсутствия необходимых лекарственных препаратов в аптечном учреждении ЗАО «Муром-Фармация», Гончарова С.В. указанными медикаментами не обеспечена с 25.09.2023 года до настоящего времени.

Не обеспечение истца льготным лекарственным препаратом влечет существенное нарушение её прав на получение медицинской помощи бесплатно, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике в сфере охраны здоровья граждан, в том числе при реализации национального проекта «Здравоохранение».

Определением Муромского городского суда от 23.01.2024 года прекращено производство по делу по иску Муромского городского прокурора в интересах Гончаровой С.В. к ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» об обязании бесперебойного обеспечения лекарственными препаратами в течение всего периода нуждаемости в полном объеме с учетом ее заболевания и назначения по медицинским показаниям, исходя из установленной схемы лечения вплоть до момента отмены их применения.

По изложенным основаниям истец просил:

-обязать Министерство Департамент здравоохранения Владимирской области бесперебойно обеспечивать Гончарову С.В. лекарственными препаратами ***» и ***» в течение всего периода нуждаемости в полном объеме с учетом ее заболевания и назначения по медицинским показаниям, исходя из установленной схемы лечения вплоть до момента отмены их применения;

-обязать ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» после получения распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области бесперебойно закупать для Гончаровой С.В. лекарственные препараты ***» и *** в течение всего периода нуждаемости в полном объеме вплоть до момента отмены их применения.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник Муромского городского прокурора Галкина Е.С. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Материальный истец Гончарова С.В. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещалась о рассмотрении дела, просила рассмотреть дело в свое отсутствие

Представитель соответчика - ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» Платонова О.В. в судебном заседании иска не признала, указала в письменных возражениях и пояснила в судебном заседании, что именно к полномочиям Министерства здравоохранения Владимирской области относится организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. Денежные средства на финансирование мер социальной поддержки выделяются ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» для централизованной закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий. В виду того, что с августа 2023 года начались перебои с поставками сахароснижающих лекарственных препаратов, в том числе требуемых пациентке, ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» были предприняты меры, направленные на недопущение перерывов в лекарственном обеспечении истца. Таким образом, ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» предпринимались все меры, в рамках своей компетенции, направленные на своевременное обеспечение пациентки Гончаровой С.Л. требуемыми ей лекарственными препаратами. Повлиять на сроки и объем закупаемых лекарственных средств лечебное учреждение не имело возможности.

Представитель соответчика ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменных возражениях указал, что на основании распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области от 27.01.2021 года № 52 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» Центр закупок с 2021 года осуществляет централизованную закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для пациентов, постоянно проживающих на территории Владимирской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение из средств регионального бюджета. Учреждению распределены соответствующие ассигнования на предоставление субсидии для своевременного обеспечения лекарственными средствами с 01.01.2021 года. В 2022 - 2023 годах в адрес учреждения не поступали приказ или распоряжение на закупку лекарственных препаратов для Гончаровой С.В. на основании протокола врачебной комиссии. 28.11.2023 года Гончаровой С.В. были отпущены следующие лекарственные препараты в ООО «Медилон-Фармимэкс»: (данные изъяты)» в количестве 1 упаковки по государственному контракту от 24.04.2023 года. По данным ООО «Медилон-Фармимэкс» у Гончаровой С.В. отсутствуют рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании. К полномочиям учреждения относится закупка, прием, хранение и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов питания. Таким образом, на учреждение возложена техническая функция по закупке определенных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и лечебного питания. Социальная функция по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания определенных групп населения возложена на Министерство здравоохранения области и лечебные учреждения.

Представитель соответчика Министерства здравоохранения Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель третьего лица ЗАО «Муром-Фармация» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 41 Конституции РФ установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу положений пп. «ж» п.1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В п.п. 1, 5 ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (ст.37 Федерального закона №323-ФЗ).

Согласно п.5 ч.1 ст.29 названного Федерального закона, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.80 Федерального закона №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

- оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе, специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

- назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Пунктами 10, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В соответствии со ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Постановлением губернатора Владимирской области от 15.02.2012г. №147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении» утверждено «Положение о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета».

В соответствии с п. 1 данного Положения устанавливается порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению отдельных групп населения Владимирской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (далее - лекарственные препараты) при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи за счет средств областного бюджета (далее - меры социальной поддержки).

Согласно подп. 2.1 пункта 2 указанного Положения, бесплатно лекарственными препаратами обеспечиваются граждане, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета страховых взносов и других поступлений».

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Министерство здравоохранения Владимирской области ежегодно определяет объем финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки в пределах ассигнований, выделяемых департаменту здравоохранения на соответствующий год.

В соответствии с п. 34 Приказа Минздрава РФ от 20 декабря 2012г. N1175н, назначение и выписывание лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, при оказании им первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским работником в случаях типичного течения заболевания пациента исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи, в том числе гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно или получение лекарственных препаратов со скидкой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N890.

Судом установлено, что Гончарова С.В. состоит на учете в ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» с диагнозом: (данные изъяты)

Гончарова С.В. имеет право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета.

В соответствии с рекомендациями врача-эндокринолога от 04.05.2023 года Гончаровой С.В. назначено лечение, в том числе препаратами ***» в дозировке 10 мг. по 1 таблетке 1 раз в день, *** в дозировке 50 мг. по 1 таблетке 2 раза в день.

По информации ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница» в 2022 году в Министерство здравоохранения Владимирской области направлена централизованная заявка на закупку лекарственных препаратов для нужд пациентов, в которую также вошла потребность Гончаровой С.В. в препаратах ***

В 2022 - истекшем 2023 году Гончаровой С.В. оформлялись рецепты на указанные лекарственные препараты, в связи с чем ее обеспеченность составила: препаратом *** по 21.07.2023 года включительно, препаратом *** по 19.07.2023 включительно.

25.09.2023 года Гончарова С.В. обратилась к лечащему врачу ГБУЗ ВО «Муромская центральная районная больница», в результате чего пациенту оформлены рецепты: серии 1723 № 6139143 на препарат *** серии 1723 № 6139143 на препарат ***

Вместе с тем, ввиду отсутствия необходимых лекарственных препаратов в аптечном учреждении ЗАО «Муром-Фармация», Гончарова С.В. указанными медикаментами не была обеспечена с 25.09.2023 года.

Ненадлежащее обеспечение истца льготными лекарственными препаратами влечет существенное нарушение ее прав на получение медицинской помощи бесплатно, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике в сфере охраны здоровья граждан, в том числе при реализации национального проекта «Здравоохранение».

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи постановлением администрации области от 29.12.2022 года № 951 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В разделе 1 Программы № 951 указано, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства обязательного медицинского страхования.

Приложением 4 к Программе № 951 утвержден перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В указанный перечень входят препараты «дапаглифлозин» и «вилдаглиптин».

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Владимирской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджета Владимирской области) онкологических больных всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

В соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения администрации Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области №43 от 27.01.2006 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений), Департамент является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.

На основании п. 2.7 указ губернатора Владимирской области от 17.10.2022 № 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" Департамент здравоохранения Владимирской области переименован в Министерство здравоохранения Владимирской области.

В силу п.п. 2.12, 2.15, 2.19 Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденного указом Губернатора Владимирской области 05.12.2022 № 242, к полномочиям Министерства здравоохранения Владимирской области относится, в том числе координация деятельности органов исполнительной власти Владимирской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов и медицинских изделий.

В силу раздела 2 Положения организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесены к полномочиям Департамента.

Пунктом 9 Положения о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 N 147 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении" предусмотрено, что в целях своевременного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, учреждения здравоохранения в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов субсидий на иные цели на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по зубопротезированию и лекарственному обеспечению осуществляют в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для осуществления закупок, и направляют их уполномоченному органу Владимирской области, осуществляющему полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечивают своевременное заключение гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам закупок, а также контроль за их исполнением.

Необеспечение материального истца назначенными ей лекарственными препаратами свидетельствует о лишении ее возможности использовать предоставленное ей Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, не принятие соответствующих мер ставит под угрозу его жизнь и здоровье, что является основанием для принятия мер по организации мероприятий, направленных на бесплатное обеспечение его данными лекарственными препаратами.

В этой связи суд приходит к выводу о возложении на Министерство здравоохранения Владимирской области обязанности по принятию мер в пределах своих компетенций к бесплатному, бесперебойному обеспечению Гончаровой С.В. лекарственными препаратами «дапаглифлозин» и «вилдаглиптин», исходя из рекомендованного лечения на весь период нуждаемости и до отмены данных медицинских препаратов, а также возложении обязанности на ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» после получения распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области бесперебойно закупать для Гончаровой С.В.лекарственные препараты «дапаглифлозин» и «вилдаглиптин», исходя из рекомендованного лечения на весь период нуждаемости и до отмены данных медицинских препаратов.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Муромского городского прокурора в интересах Гончаровой С.В. удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения Владимирской области (ИНН 3327101468) обязанность принять меры к бесплатному, бесперебойному обеспечению Гончаровой С.В. (СНИЛС (номер) лекарственными препаратами *** и *** исходя из рекомендованного лечения на весь период нуждаемости и до отмены данных медицинских препаратов.

Обязать ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» (ИНН 3325008103) после получения распоряжения Министерства здравоохранения Владимирской области бесперебойно закупать для Гончаровой С.В. (СНИЛС (номер)) лекарственные препараты *** исходя из рекомендованного лечения на весь период нуждаемости и до отмены данных медицинских препаратов.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы или представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2024 года

Председательствующий                                                М.В. Петрухин

2-208/2024 (2-2596/2023;) ~ М-2180/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муромский городской прокурор в интересах Гончаровой Светланы Валентиновны
Гончарова Светлана Валентиновна
Ответчики
Министерство здравоохранения Владимирской области
ГБУЗ ВО "Муромская центральная районная больница"
ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области"
Другие
ЗАО "Муром - Фармация"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Петрухин Марек Викторович
Дело на сайте суда
muromsky--wld.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2023Передача материалов судье
27.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Подготовка дела (собеседование)
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее