Дело № 5-75-253/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 15 апреля 2019 год
И.о. мирового судьи судебного участка № 75 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 135 Волгоградской области Алексеева И.В. (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 37) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Туральянс», расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Грушевская, дом 12, ИНН 3444145902,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №АП-34/4/356 от 14 марта 2019 года ООО «Туральянс» не представило ответ на запрос Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия от 29 января 2019 года № 1328-04/34 о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных либо информации об осуществлении обработки персональных данных без уведомления уполномоченного органа), полученный ООО «Туральянс» 31 января 2019 года. Тем самым ООО «Туральянс» были нарушены требования части 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которой оператор персональных данных обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Генеральный директор ООО «Туральянс» Бакунин И.В. в ходе судебного разбирательства обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, в содеянном раскаялся и просил ограничиться предупреждением.
Выслушав генерального директора ООО «Туральянс» Бакунина И.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходи к следующему.
По смыслу ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
В соответствии с п.п. 1,3,7 ст.26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой, в том числе, юридическими лицами, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
- оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных;
- обработка персональных данных - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
В силу ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 ст. 22 указанного Федерального закона определяет, что оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных, обрабатываемых
1) в соответствии с трудовым законодательством;
2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;
3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с "законодательством" Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;
4) сделанных субъектом персональных данных общедоступными;
5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;
6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;
9) обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2,19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, основным видом деятельности ООО "Туральянс" является деятельность туристических агентств, что следует из выписки из ЕГРЮЛ, сформированной по состоянию на 05 марта 2019 года.
Статьёй 31.1. Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ установлена обязанность общества вести список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.
Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона с момента государственной регистрации общества.
Общее собрание участников общества вправе передать Федеральной нотариальной палате ведение и хранение списка участников общества в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата, ведение которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
Из изложенного следует, что ООО "Туральянс" в силу закона, а так же основного вида деятельности, является оператором по смыслу статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласно пункту 7.4.5 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 г. N 48, на территории Волгоградской области Уполномоченным органом является Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия.
Согласно представленным материалам 29 января 2019 года Управлением Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в адрес ООО "Туральянс" был направлен запрос о предоставлении следующей информации: перечня обрабатываемых персональных данных и источников их получения, сведений о категориях лиц, чьи персональные данные обрабатываются организацией, сведений о целях и правовых основаниях осуществления обработки персональных данных, в том числе относительно передачи персональных данных третьим лицам, сведений о способах обработки персональных данных, использовании информационных систем персональных данных, имеющих в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, информацию, подтверждающую принятие мер по соблюдению требований ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных, сведений о соблюдении требований ч. 5 ст. 18 Закона о персональных данных в части обеспечения размещения баз персональных данных на территории Российской Федерации.
Настоящий запрос был получен ООО «Туральянс» 31 января 2019 года, о чём свидетельствует копия уведомления о вручении заказного письма.
Однако в нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «Туральянс» не представило в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия в срок до 28 февраля 2019 года информацию согласно запросу от 29 января 2019 года № 1328-04/34, что подтверждается протоколом об административном правонарушении №АП-34/4/356 от 14 марта 2019 года.
При таких обстоятельствах мировой судья находит вину ООО «Туральянс» в совершении вменяемого деяния доказанной.
Мировой судья полагает, что деяние, совершенное ООО «Туральянс», должно быть квалифицировано по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного деяния и фактические обстоятельства происшедшего, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Так, совершенное ООО «Туральянс» правонарушение не повлекло причинения имущественного ущерба и вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая альтернативный характер санкции ст. 19.7 КоАП РФ и принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, мировой судья полагает целесообразным назначить административное наказание в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ применив к ООО «Туральянс» административное наказание в виде предупреждения как наиболее адекватной меры правового воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Туральянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с даты получения его копии в Ворошиловский районный суд г. Волгограда через мирового судью судебного участка № 75 Волгоградской области. Мировой судьяИ.В.Алексеева