Дело № 5-490/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «18» мая 2018 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой Марины Васильевны, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>,
и привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 13.04.2018 № 08-07/6723 Попова М.В. совершилаадминистративное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Попова М.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок представления в Межрайонную ИФНС России №1 по РК расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма расчета 6-НДФЛ) за 1 квартал 2017 года. Срок предоставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма расчета 6-НДФЛ) за 1 квартал 2017 года не позднее 02.05.2017. <ОБЕЗЛИЧЕНО> административный участок <НОМЕР> предоставило форму расчета 6-НДФЛ за 1 квартал 2017 года по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 03.05.2017.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в суд не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Поповой М.В.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Подпунктом 4 п.3 ст.24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Согласно п.1 ст.226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> административный участок <НОМЕР> в соответствии с п.1 ст.226 НК РФ является налоговым агентом.
Пунктом 2 ст.230 НК РФ установлено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Срок предоставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма расчета 6-НДФЛ) за 1 квартал 2017 года не позднее 02.05.2017.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> административный участок <НОМЕР> предоставило форму расчета 6-НДФЛ за 1 квартал 2017 года по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 03.05.2017.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Виновность должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой М.В. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом №08-07/6723 об административном правонарушении от 13.04.2018;
- информацией <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- должностным регламентом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> №72 от 23.03.2017 об утверждении Положения об учетной политике <ОБЕЗЛИЧЕНО> Положение об учетной политике;
- квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
Таким образом, в действиях Поповой М.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания считаю возможным освободить Попову М.В. от административной ответственности по ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой М.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.1ст. 15.6, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поповой Марины Васильевны о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Н.Соколов