Дело № 5-915/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 ноября 2017 года г. Сыктывкар
Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Потапова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Юнона», ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: Республика <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ООО «Юнона» (далее - Общество), являясь юридическим лицом, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, и эти действия повлекли невозможность проведения проверки.
ООО «Юнона» своего представителя в судебное заседание не направило, , о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств о невозможности участия в судебном заседании и отложении дела не заявляли, в связи с чем суд определил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
01 сентября 2017 года руководителем Государственной инспекции труда - главным государственным инспектором труда в Республике Коми вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, а также с целью защиты прав и интересов работников, сроки проверки с <ДАТА4> по 14.09.2017.
14 сентября 2017 года осуществлен выезд в ООО «Юнона» по адресу: <АДРЕС> для проведения выездной проверки с целью рассмотрения обращения.
Распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА4> вручено представителю 11.09.2017. Представитель ООО «Юнона» на месте отсутствовал, не обеспечил присутствие полномочного представителя, ходатайства о переносе сроков проверки по каким-либо причинам не заявил, тем самым исключил возможность проведения проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мировому судье не представлено доказательств того, что Обществом принимались меры для личного присутствия либо обеспечения явки представителя для проведения внеплановой проверки, а также уважительность причины неявки Общества или его представителя для проведения проверки.
Частью второй статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 12.10.2017; заявлением <ФИО1>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении внеплановой проверки; приказом от 14.09.2017 <НОМЕР> актом от 19.09.2017; выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, и эти действия повлекли невозможность проведения проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании не представлено доказательств того, что у Общества отсутствовала возможность для соблюдения установленных правил и норм.
Представленные мировому судье документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты; протокол и акты составлены должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законом на их составление, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми мировым судьей не представлено.
Проанализировав и оценив совокупность исследованных при рассмотрении дела доказательств, мировой судья приходит к выводу о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным, мировой судья не находит.
При назначении наказания мировой судья руководствуется требованиями ст. ст. 2.10, 3.5, 4.1, КоАП РФ, учитывает характер административного правонарушения, а также имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, судья считает возможным назначить Обществу наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810000000010004, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░), ░░░ 1101482200, ░░░ 110101001, ░░░░░ 87701000, ░░░░░ 87401000000, ░░░ 15011690040046000140, ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 048702001, ░░░ 0, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 08 (░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░