Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-63/2023 (2-316/2022;) ~ М-295/2022 от 28.12.2022

Мотивированное решение

составлено        03.07.2023

Дело № 2-63/2023

УИД 76RS0018-01-2022-000423-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» июня 2023 г.                             с. Большое Село Ярославской области

Большесельский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Долгощинова В.В.,

при секретаре Расветаловой Л.Ю.,

с участием истца Крюковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с. Большое Село Ярославской области гражданское дело по иску Крюковой Елены Анатольевны к Управлению социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области, ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении обязанности восстановить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ней членов семьи, произвести расчет и выплату компенсации,

    установил:

Крюкова Е.А. с учётом уточнений обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области, ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о возложении на надлежащего ответчика обязанности восстановить с 01.01.2019 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ней членов семьи, произвести расчет и выплату указанной компенсации с 01.01.2019.

В обоснование требований Крюкова Е.А. со ссылкой на ст.160 Жилищного кодекса РФ; ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ч.3, ч.4 ст.43, ст.51, ст.52, ч.6.1, ч.6.2 ст.72 Социального кодекса Ярославской области, принятого Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», указала, что является педагогическим работником, пенсионером, проработавшим до ухода на пенсию в образовательных учреждениях для детей, расположенных в сельской местности. В настоящее время она продолжает трудовую деятельность, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. В течение нескольких лет она являлась получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.01.2019 решением ответчика в связи с внесением изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области указанная мера социальной поддержки не предоставляется на членов её семьи.

В период до 31.12.2018 включительно ответчик предоставлял указанную компенсацию в полном объеме, с учетом членов семьи педагогического работника, круг которых определяется в соответствии с положениями ст. 31 ЖК РФ. С 01.01.2019 ответчик прекратил предоставление компенсации с учетом члена её семьи, ссылаясь на изменение редакции ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области.

Доводы ответчика о внесении изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области с 01.01.2019 не могут быть приняты во внимание, поскольку положения Социального кодекса Ярославской области не содержат норм об отмене либо ограничении прав пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, в том числе продолжающих осуществлять трудовую деятельность после выхода на пенсию, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, начиная с 01.01.2019.

В судебном заседании истец Крюкова Е.А. поддержала предъявленные исковые требования, пояснила, что является пенсионером, продолжает педагогическую деятельность, проживает в сельской местности по вышеуказанному адресу. Совместно с ней проживают члены её семьи: супруг ФИО7, сыновья ФИО8 и ФИО9.

Остальные участники процесса, надлежаще извещённые о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области в письменном отзыве на иск указал, что в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации или педагогическому работнику страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности. С 24.08.2020 года по настоящее время Крюкова Е.А. является получателем компенсации по категории «Педагогический работник МОУ», работающий и проживающий в сельской местности. В Управление информация о том, что Крюкова Е.А. прекратила свою трудовую деятельность в качестве педагога в <данные изъяты> в связи с выходом на пенсию или другим основаниям не поступала. Таким образом, оснований для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по линии органов социальной защиты населения в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» по категории «Неработающие пенсионеры из числа работников государственных организаций, проживающие в сельской местности (педагогические работники)» Крюковой Е.А. не имеется.

В период с 01.01.2012 по 31.12.2018 Управление предоставляло компенсацию педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, в полном объеме, то есть с учетом членов семьи льготополучателя, круг которых определялся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. С 01.01.2019 Управлением была прекращена выплата компенсации вышеуказанным гражданам с учетом членов семьи льготополучателей на основании изменений в ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса, а также в связи с приостановлением действия п. 1 ст. 51 и ст. 52 Социального кодекса. Соответствующие изменения в статьи Социального кодекса были внесены Законом Ярославской области от 24.12.2018 № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», которые вступили в силу с 01.01.2019.

В связи с принятием Закона Ярославской области от 20.12.2022 № 69-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» полномочия, переданные органам местного самоуправления Законами Ярославской области от 16.12.2009 №70-з «О наделении      органов      местного      самоуправления    государственными полномочиями Ярославской области» и от 24.11.2008 года № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» в части предоставления МСП с 01.04.2023 будут прекращены. В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 21.11.2022 года № 1062-П на территории Ярославской области создано государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области». Основной целью деятельности ЕЦСВ является исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим региональным и федеральным законодательством, их автоматизированный учет и перерасчет в связи с индексацией. Учитывая вышеизложенное, Управление социальной защиты населения администрации Большесельского муниципального района Ярославской области является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в письменном отзыве на иск указал, что ответчик исполнил требования ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, которая указала, что с 1 января 2019 года выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг распространяется на членов семей пенсионеров из числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций, работавших и проживающих в сельской местности. Исходя из указанной нормы Социального кодекса Ярославской области, для осуществления выплаты компенсации на членов семьи должны быть соблюдены следующие требования: педагогический работник или руководитель образовательной организации должен быть неработающим пенсионером; педагогический работник или руководитель образовательной организации должен проживать в сельской местности; члены семьи педагогического работника или руководителя образовательной организации должны соответствовать статусу, вытекающему из ст. 31 ЖК РФ. Соответственно только при соблюдении указанных требований компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивается на членов семьи педагогического работника или руководителя образовательной организации. Как следует из искового заявления, истец после выхода на пенсию продолжает трудовую деятельность, в связи с чем, не является неработающим пенсионером, соответственно компенсация расходов на членов семьи истца выплате не подлежит.

Исходя из ст. 31 ЖК РФ, истцом не представлены доказательства, подтверждающие исполнение указанной статьи, т.к. регистрация по месту жительства или месту пребывания не являются доказательством принадлежности лиц к членам семьи собственника.

В соответствии со ст. ст. 199, 200 ГК РФ, к заявленным требованиям истца в части восстановления мер социальной поддержки с 1 января 2019 г., по мнению ГКУ ЯО «ЕЦСВ», необходимо применить срок исковой давности, т.к. истец узнала о нарушении своего права в январе 2019 года, когда не получила выплаты на членов семьи.

Кроме того, соответчик считает необходимым обратить внимание суда, что решение о нераспространении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи педагогического работника принимало Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области, в связи с чем, до 01.04.2023 года, ответственность по выплате указанных мер социальной поддержки не может быть возложена на ГКУ ЯО «ЕЦСВ», то есть до момента наделения полномочиями по указанной мере социальной поддержки.

С 01.04.2023 года в связи с Постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2022г. №10б2-п и Законом Ярославской области №69-з от 20.12.2022 ГКУ ЯО «ЕЦСВ» осуществляет предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, таким образом только с 01.04.2023 года на ГКУ ЯО «ЕЦСВ» возложена обязанность по предоставлению мер социальной поддержки, а сам расчет производят организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья.

Представители третьих лиц Департамента образования Ярославской области, Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, Департамента финансов Ярославской области в отзывах на иск сочли исковые требования Крюковой Е.А. необоснованными. Представители третьих лиц просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области также указал, что до 01.04.2023 назначение и выплату социальных выплат на территории Ярославской области в соответствии с Законом Ярославской области от 16.12.2009 №70-з осуществляли ОМС. В связи с принятием постановления Правительства Ярославской области от 28.11.2022 №1062-п «О создании ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», а также принятием Закона Ярославской области от 20.12.2022 №69-з в части прекращения исполнения ОМС отдельных государственных полномочий, назначение и выплата социальных выплат на территории Ярославской области, в том числе и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с 1 апреля 2023 г., относится к полномочиям вновь созданного государственного казенного учреждения.

Представители третьих лиц МОУ ДО «Большесельский Центр Развития и Творчества», ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», ГП ЯО «Северный водоканал», МУП «Коммунальник», просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно ч.3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из трудовой книжки видно, что Крюкова Е.А., <данные изъяты> года рождения, с 1989 по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность.

Решением УСЗН Администрации Большесельского МР Ярославской области №102 от 24.08.2020 Крюковой Е.А. назначена компенсация расходов на оплату ЖКУ ( ЕДК ) по категории «Педагогические работники МОУ».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.08.2008 Крюковой Е.А. принадлежит 1/3 доля в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

Согласно справке Администрации Большесельского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области от 28.12.2022, данным Миграционного пункта ОП «Большесельское» от 23.06.2023 Крюкова Е.А. имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, совместно с ней в весь спорный период зарегистрированы по месту жительства члены её семьи: супруг ФИО7, сыновья ФИО8, <данные изъяты> года рождения, ФИО9, <данные изъяты> года рождения.

Судом установлено, что Крюкова Е.А. является работающим пенсионером из числа педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Положениями ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно ст. 43 Социального кодекса Ярославской области (Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з) работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области, имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 72 настоящего Кодекса (ч.3).

Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там. Сохранение права на получение мер социальной поддержки осуществляется независимо от вида назначенной работнику государственной организации или педагогическому работнику страховой пенсии и основания прекращения им трудовой деятельности (ч. 4).

Согласно п.1 ст. 51 Социального кодекса Ярославской области предоставление социальной поддержки в соответствии с настоящим Кодексом основывается на недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.

Положениями статьи 52 Социального кодекса Ярославской области закреплена недопустимость снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан, выражающаяся в том, что снижение размеров установленных гражданам мер социальной поддержки не допускается. В случае замены ранее установленных гражданам мер социальной поддержки новыми мерами социальной поддержки, а также в случае изменения формы или порядка их оказания условия предоставления социальной поддержки не могут быть ухудшены.

Из положений ч. 6.1 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области следует, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).

В соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из числа указанных работников).

Законом Ярославской области от 24.12.2018 № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», вступившим в законную силу с 01.01.2019, часть 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области была изложена в новой редакции: предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.

Постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2022 №1062-п создано государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области», в качестве основных целей и видов деятельности которого установлены исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, их автоматизированный учет и перерасчет в связи с индексацией.

В связи с принятием Закона Ярославской области от 20.12.2022 № 69-з предоставление спорных МСП с 01.04.2023 ( дата установлена в ст.4 Закона ) исключено из числа государственных полномочий Ярославской области, которыми ранее наделялись органы местного самоуправления.

Как установлено судом, в период с момента назначения Крюковой Е.А. указанной компенсации 24.08.2020 ответчик УСЗН Администрации Большесельского МР начислял истцу Крюковой Е.А. указанную компенсацию без учета проживающих совместно с ней членов её семьи, учитывая изменение редакции ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области. Аналогичный подход применятся и ответчиком ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» с 01.04.2023.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы ответчиков об отсутствии у указанной категории педагогических работников права на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, в период, начиная с 01.01.2019, являются несостоятельными, поскольку положения Социального кодекса Ярославской области не содержат норм об отмене либо ограничении прав пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, в том числе продолжающих осуществлять трудовую деятельность после выхода на пенсию, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, в период, начиная с 01.01.2019.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2005 №521-О следует, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Право на получение мер социальной поддержки возникло у истца с 24.08.2020. Оснований для удовлетворения исковых требований Крюковой Е.А. о восстановлении мер социальной поддержки за период с 01.01.2019 по 23.08.2020 не имеется, в указанной части в удовлетворении иска должно быть отказано.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии с положениями п.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.

С настоящим исковым заявлением в суд Крюкова Е.А. обратилась 28.12.2022, исходя из положений ст.196 ГК РФ, срок исковой давности по требованиям о проведении расчета и выплаты указанной компенсации за период с 24.08.2020 по настоящее время истцом не пропущен.

С учётом положений Закона Ярославской области от 20.12.2022 №69-з, постановления Правительства Ярославской области от 28.11.2022 №1062-п, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области».

Оснований для возложения каких-либо обязанностей на УСЗН Администрации Большесельского МР Ярославской области, полномочия которого в части предоставления вышеуказанных МСП в настоящее время переданы ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», не имеется.

Суд считает, что истцом представлены необходимые доказательства совместного проживания с нею в спорный период членов её семьи: супруга ФИО7, сыновей ФИО8 и ФИО9. Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком вопреки положениям ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

С учетом изложенного, исковые требования Крюковой Е.А. следует удовлетворить частично, обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» с 24.08.2020 восстановить Крюковой Е.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи: супруга ФИО7, сыновей ФИО8 и ФИО9., произвести расчет и выплату указанной компенсации в установленном законом порядке с 24.08.2020.

В удовлетворении остальной части исковых требований Крюковой Е.А. следует отказать.

    В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в пользу Крюковой Е.А. в связи с    частичным удовлетворением исковых требований следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Крюковой Елены Анатольевны (паспорт гражданки РФ серия <данные изъяты>), к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ИНН <данные изъяты>) удовлетворить частично.

Обязать ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» с 24.08.2020 восстановить Крюковой Елене Анатольевне, <данные изъяты> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней в период с 24.08.2020 по настоящее время членов семьи: ФИО7, <данные изъяты> года рождения, ФИО8, <данные изъяты> года рождения, ФИО9, <данные изъяты> года рождения, произвести расчет и выплату указанной компенсации в установленном законом порядке с 24.08.2020.

Взыскать с ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в пользу Крюковой Елены Анатольевны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Крюковой Елены Анатольевны к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» отказать.

В удовлетворении исковых требований Крюковой Елены Анатольевны к Управлению социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области (ИНН <данные изъяты>) отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-63/2023 (2-316/2022;) ~ М-295/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Крюкова Елена Анатольевна
Ответчики
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Единый центр социальных выплат Ярославской области"
Управление социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области
Другие
Департамент образования Ярославской области
ООО "Софтинфо"
Государственное предприятие Ярославской области "Северный водоканал"
Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ярославль"
Публичное акционерное общество "ТНС энерго Ярославль"
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Большесельский центр развития и творчества"
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальник"
АО "Ярославский областной единый информационно-расчетный центр"
Департамент финансов Ярославской области
АО "Яркоммунсервис"
Суд
Большесельский районный суд Ярославской области
Судья
Долгощинов Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
bolsheselsky--jrs.sudrf.ru
28.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2022Передача материалов судье
29.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее