Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-184/2022 (5-2633/2021;) от 14.12.2021

Дело № 5-184/2022                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 февраля 2022 года                     город Норильск

Судья Норильского городского суда Красноярского края Захарова Наталья Владимировна, с участием защитника юридического лица Бондаревской Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Норильское торгово-производственное объединение» (ОГРН 1122457001006, ИНН 2457073361),

установила:

ООО «Норильское торгово-производственное объединение» (далее по тексту ООО «НТПО») в супермаркете «Подсолнух», расположенном по адресу: г.Норильска, пл.Металлургов, д.10, нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в нарушении положений статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ; пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)»; пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения CoVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», пунктов 1.5, 7.4, 10.3, 10.6, 11.3 санитарных правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», что влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «НТПО» Бондаревская Е.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, признала частично, указав, что нарушений требований п.1.5 СП 2.3.6.3668-20 в отношении <данные изъяты> не имелось, поскольку у них имелся медицинский отвод от прививок либо прививки были сделаны, но не проставлены в медицинскую книжку. В отношении остальных работников нарушения либо уже устранены, либо пройден первый этап двухфазной вакцинации. Касательно нарушения п.7.4 СП 2.3.6.3668-20 пояснила, что после окончания проверки в мешках с картофелем и капустой были установлены листки-вкладыши, которые находились в глубине мешка и не были видны при визуальном осмотре. Почему данные листки не были установлены в ходе проверки, и почему представитель ООО «НТПО» при проведении проверки признавала вину в полном объеме без указания на наличие данных листков-вкладышей, защитник юридического лица пояснить затруднилась. Относительно нарушения п.10.3 СП 2.3.6.3668-20 пояснила, что фактически продукты с истекшим сроком хранения хранятся отдельно от других продуктов, но не были подписаны полки в холодильнике и складе для их хранения. В настоящее время данные нарушения устранены. В части нарушения п.10.6 СП 2.3.6.3668-20 указала, что действительно отдельный уборочный инвентарь для туалета не выделен, уборочный инвентарь не был маркирован, данные нарушения в настоящее время также устранены. Вместе с тем пояснила, что специальное помещение для хранения уборочного инвентаря имеется, инвентарь не был убран в данное помещение на момент уборки, поскольку в тот момент производилась уборка. Выявленные нарушения п.11.3 СП 2.3.6.3668-20 и п.4.4 СП 3.1.3597-20 в настоящее время устранены.

Выслушав доводы защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции и т.д.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.

Пунктом 1.5 данных Правил предусмотрено, что работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Пунктом 7.4 СП 2.3.6.3668-20 установлено, что для пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, этикетки (ярлыки) от транспортной упаковки пищевой продукции поставщика или листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, или нанесенная непосредственно на транспортную упаковку маркировка должны сохраняться до момента реализации пищевой продукции.

В соответствии с пунктом 10.3 данных Правил предусматривает, что пищевые отходы и санитарный брак должны собираться в выделенные емкости с крышками, имеющие соответствующую маркировку. Допускается временное хранение пищевых отходов в отдельно выделенной холодильной камере (при ее наличии) или ином выделенном холодильном оборудовании.

Пунктом 10.6 СП 2.3.6.3668-20 установлено, что для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте.

Согласно пункту 11.3 вышеназванных Правил работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Хранение и стирка санитарной одежды должны осуществляться отдельно от личной одежды работников.

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года №152-п с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (пункт 1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (пункт 2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (CoVID -19) на территории Российской Федерации.

Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются помимо прочего организация дезинфекционного режима на объектах торговли, транспорте, в том числе обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

В судебном заседании установлено, что 28 октября 2021 года на основании решения и.о. прокурора г.Норильска №219 от 28 октября 2021 года проведена проверка ООО «НТПО» по месту фактического осуществления деятельности: г.Норильск, пл.Металлургов, д.10, супермаркет «Подсолнух», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении положений статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ; пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CoVID-19)»; пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения CoVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», пунктов 1.5, 7.4, 10.3, 10.6, 11.3 санитарных правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», а именно:

- в нарушение п.1.5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее по тексту СП 2.3.6.3668-20) у работников супермаркета, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией – <данные изъяты>), в личных медицинских книжках отсутствуют сведения о прививках против вирусного гепатита В, против дифтерии, против кори;

- в нарушение п.7.4 СП 2.3.6.3668-20 на складе супермаркета имеется пищевая продукция – картофель свежий, капуста белокочанная свежая, у которой не сохранена до момента реализации этикетка (ярлык) от транспортной упаковки пищевой продукции поставщика или листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, или нанесенная непосредственно на транспортную упаковку маркировка;

- в нарушение требований п.10.3 СП 2.3.6.3668-20 пищевые отходы и санитарный брак не собираются в отдельно выделенное помещение: пищевая продукция с истекшими сроками годности хранится в холодильной камере с пищевыми продуктами, чей срок годности не вышел, на складе осуществляется хранение продукции с истекшим сроком годности: «колбаски Мюнхенские белые» сроком до 29.09.2021, «горбуша (палочки) копчено-сушеная» сроком до 24.09.2021, «колбаса сырокопченая «Вестфалия» сроком до 22.10.2021;

- в нарушение требований п.10.6 СП 2.3.6.3668-20 имеющийся уборочный инвентарь не маркирован в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и не хранится в помещении для уборочного инвентаря или специально оборудованном шкафу (хранится разрозненно), отдельный уборочный инвентарь для туалета не выделен;

- в нарушение требований п.11.3 СП 2.3.6.3668-20 в помещении раздевалки супермаркета хранение части санитарной одежды работников производственного цеха осуществляется совместно с личной одеждой;

- в нарушение требований п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в супермаркете отсутствует прибор для обеззараживания воздуха.

Вина ООО «НТПО» в совершении правонарушения подтверждается представленными суду материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15 ноября 2021 года;

- решением и.о. прокурора г.Норильска от 28 октября 2021 года №219 о проведении проверки в отношении ООО «НТПО»;

- справкой главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Норильска от 28.10.2021 о несоответствии санитарно-эпидемиологическим правилам деятельности супермаркета «Подсолнух» с приложенной фототаблицей к ней;

- договором аренды помещения по адресу: г.Норильск, пл.Металлургов, д.10, согласно которому ООО «НТПО» арендованы нежилые помещения в названном здании;

- медицинскими книжками <данные изъяты>

- объяснением представителя ООО «НТПО» от 15 ноября 2021 года, в котором она подтверждает обстоятельства допущенных нарушений, вину признает в полном объеме.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в их совокупности – исходя из достаточности для разрешения дела, судья полагает доказанным и установленным факт совершения ООО «НТПО» административного правонарушения и его виновность в совершении данного правонарушения и квалифицирует содеянное юридическим лицом по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника юридического лица о том, что отсутствуют нарушения п.1.5 СП 2.3.6.3668-20 в отношении работников, у которых на момент проверки имелся медицинский отвод от вакцинации либо вакцинация была пройдена, но сведения об этом не были внесены в медицинскую книжку, судья полагает несостоятельными, поскольку юридическому лицу вменяется отсутствие сведений о профилактических прививках (в том числе причинах их непроведения, медицинских отводах) в личных медицинских книжках работников супермаркета, имеющих непосредственный контакт с пищевой продукцией, что свидетельствует о том, что со стороны ООО «НТПО» не обеспечен надлежащий контроль за личными медицинскими книжками работников организации, отсутствие сведений о проведенных прививках в личной медицинской книжке конкретного сотрудника не позволит правильно сориентироваться при наступлении того или иного опасного заболевания, не позволит достоверно исключить данного человека как источника инфекции при возникновении массовых инфекционных заболеваний, что затруднит, и, следовательно, увеличит время выявления источника инфекции. Устранение указанных нарушений - внесение данных сведений в медицинские книжки работников впоследствии не устраняет виновность юридического лица в нарушении п.1.5 СП 2.3.6.3668-20, но влияет на вид и размер назначаемого наказания за совершение административного правонарушения.

Доводы защитника о том, что после окончания проверки в мешках с картофелем и капустой были установлены листки-вкладыши, которые находились в глубине мешка и не были видны при визуальном осмотре, допустимыми доказательствами не подтверждены, более того, спустя значительное время после проведения проверки 15.11.2021 представитель ООО «НТПО» Макарова А.В. пояснила, что данное нарушение было допущено юридическим лицом, о каких-либо обнаруженных вкладышах при даче объяснения прокурору не упоминала.

В подтверждение наличия в супермаркете «Подсолнух» на момент проверки специального помещения для хранения уборочного инвентаря защитником юридического лица также не представлено допустимых доказательств, учитывая объяснения представителя ООО «НТПО» от 15.11.2021, а также исходя из фототаблицы, на которой очевидно, что уборка на момент проверки не проводилась – несколько составленных друг в друга ведер без воды, в них лежит тряпка.

Существенных процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые могут повлечь прекращение производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом не допущено.

Совершенное ООО «НТПО» правонарушение является общественно опасным, значимым, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

На основании ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административное наказание, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

При определении вида и меры наказания судья принимает во внимание, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, под административным приостановлением деятельности юридического лица, понимается временное прекращение деятельности указанного лица, которое применяется в случаях, указанных в абз.2 данной нормы и приобретает своё правовое значение только в связи конкретным составом административного правонарушения.

Административное приостановление деятельности, в его правовом смысле, является крайней мерой по сравнению с иными мерами ответственности, предусмотренными административным законодательством в отношении юридического лица.

Исходя из указанного и фактических обстоятельств дела, судья не усматривает оснований для применения крайней меры наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «НТПО» и приходит к убеждению, что цели административного наказания в отношении последнего могут быть достигнуты путем назначения ему административного штрафа.

Принимая во внимание характер совершенного ООО «НТПО» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

При этом судьей не установлено исключительных обстоятельств, приведенных в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, указывающих на возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказательств тяжелого имущественного или финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица также не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

общество с ограниченной ответственностью «Норильское торгово-производственное объединение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Н.В. Захарова

5-184/2022 (5-2633/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО НТПО
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Захарова Наталья Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
17.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее