Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2021 ~ М-6/2021 от 19.01.2021

Дело № 2-26/2021

УИД 21RS0009-01-2021-000010-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 г.                                                                                с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В., при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И.,

с участием помощника прокурора Красноармейского района ЧР Улисова С.Г.,

представителя ответчика МУП ЖКХ Красноармейского района Антипова Л.В.,

представителя третьего лица администрации Красноармейского района Яковлева А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Красноармейского района о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л :

Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Красноармейского района (далее МУП ЖКХ Красноармейского района, ответчик) об обязании в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие подготовительного теплоэнергетического персонала, прошедшего проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденный приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов ЖКХ к отопительному периоду установлено, что МУП ЖКХ Красноармейского района имеет лицензию № ВП-43-004583 (С) от 30.12.2010 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Согласно свидетельству о регистрации от 28.02.2014, эксплуатируемые МУП ЖКХ Красноармейского района опасные производственные объекты «Система теплоснабжения Красноармейского района» зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под регистрационным номером № А44- 02827-0001 от 20.06.2003. Система теплоснабжения Красноармейского района отнесена к III классу опасности. В хозяйственное ведение МУП ЖКХ Красноармейского района администрацией района переданы котельные, осуществляющие теплоснабжение многоквартирных домов и социально-значимых объектов на территории с. Красноармейское: котельная РТП, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. 30 Лет Победы, д. 16; котельная «Центральная», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, пер. Дачный, д. 1; котельная «Финского поселка», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, пер. Дачный, д. 27; котельная «ЦРБ», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. 30 Лет Победы, д. 7. В нарушение ст.ст. 6. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 20 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 1.3, 2.1.1, 2.2.1, 2.2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденный приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, ответчик не обеспечил наличие подготовленного теплоэнергетического персонала для эксплуатации тепловых энергоустановок, прошедшего проверку знаний. Допуск к эксплуатации тепловых энергоустановок неподгтовленного персонала может повлечь возникновение аварийных ситуаций на теплоснабжающих объектах ввиду их неправильной эксплуатации, что в свою очередь не только влияет на безопасные условия труда работников МУП ЖКХ Красноармейского района, их жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье граждан, которые могут находиться рядом с указанными объектами, а также создает предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций и происшествий в виде срыва отопительного сезона.

Прокурор Улисов С.Г. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, вновь приведя их суду.

Представитель ответчика Антипов Л.В. исковые требования признал, не оспаривал обстоятельства, изложенные истцом в исковом заявлении.

Представитель третьего лица администрации Красноармейского района Яковлев А.О. оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организации осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии п. 13 главы III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой         теплоснабжения;       соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения; проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей; организация контроля режимов потребления тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей; организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии; наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями; отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами власти и уполномоченными на осуществление муниципального органами местного самоуправления; работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом № 115 от 24.03.2003 Минэнерго России (далее Правила), эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.

При несоблюдении настоящих Правил, вызвавших нарушения в работе тепловой энергоустановки или тепловой сети, пожар или несчастный случай, персональную ответственность несут руководители, а также специалисты проектных, конструкторских, ремонтных, наладочных, исследовательских и монтажных организаций, производивших работы на тепловых энергоустановках, за нарушения, допущенные ими или их подчиненным персоналом (пункт 2.1.4 названных Правил).

В силу пункта 2.2.1 этих же Правил руководитель организации обеспечивает, в том числе разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала; обучение персонала и проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций; поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки.

Пунктом 2.2.2 Правил N 115 предусмотрено, что для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций.

В соответствии с п. 2.3.14 Правил проверка знаний настоящих Правил, должностных и эксплуатационных инструкций проводится: первичная - у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустанововк, или при перерыве в проверке знаний более 3 лет; периодическая - очередная и внеочередная.

Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, не реже 1 раза в год (п. 2.3.15 Правил).

Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора (п. 2.3.20 Правил).

Судом установлено, что МУП ЖКХ Красноармейского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы администрации Красноармейского района № 404 от 17.07.2009; имеет лицензию № ВП-43-004583 (С) от 30.12.2010 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Согласно свидетельству о регистрации от 28.02.2014, эксплуатируемые МУП ЖКХ Красноармейского района опасные производственные объекты «Система теплоснабжения Красноармейского района» зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под регистрационным номером № А44- 02827-0001 от 20.06.2003. Система теплоснабжения Красноармейского района отнесена к III классу опасности.

В хозяйственное ведение МУП ЖКХ Красноармейского района администрацией района переданы котельные, осуществляющие теплоснабжение многоквартирных домов и социально-значимых объектов на территории с. Красноармейское, а именно:

- котельная РТП, расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. 30 Лет Победы, д. 16;

- котельная «Центральная», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, пер. Дачный, д. 1;

- котельная «Финского поселка», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, пер. Дачный, д. 27;

- котельная «ЦРБ», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. 30 Лет Победы, д. 7.

На основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора Данилова № РП-292-1085-о от 16.07.2020 в отношении МУП ЖКХ Красноармейского района проведена выездная проверка на предмет готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.

В связи с выявленными нарушениями, в том числе ч. 5 ст. 20 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 2.1.1 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 - отсутствует подготовленный теплоэнергетический персонал, прошедший проверку знаний, ответчику выдано предписание от 24.07.2020 с установлением срока для его устранения - 25.10.2020.

Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица МУП ЖКХ Красноармейского района № 43-14-189-163-162 от 24.07.2020.

Учитывая, что нарушения, установленные проверкой соблюдения МУП ЖКХ Красноармейского района исполнения требований ч. 5 ст. 20 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом № 115 от 24.03.2003 Минэнерго России, до настоящего времени не устранены, подготовленный теплоэнергетический персонал МУП ЖКХ Красноармейского района, прошедший проверку знаний в установленном законом порядке отсутствует, доказательств прохождения лицами, ответственными за организацию и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, аттестацию в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора в области требований энергетической безопасности ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено, суд приходит к выводу, что заявленные требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Красноармейского района Чувашской Республики в течении 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие подготовленного теплоэнергетического персонала, прошедшего проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденный приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                      Е.В. Кольцова

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2021 г.

2-26/2021 ~ М-6/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Краснаормейского района
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Красноармейского района
Другие
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Красноармейский районный суд Чувашской Республики
Судья
Кольцова Е.В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--chv.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
15.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее