УИД 59RS0007-01-2024-007267-54
судья Трошева Ю.В.
дело № 71-532/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 22 июля 2024 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Штоколенко Александра Сергеевича на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 03.07.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 03.07.2024 гражданин Республики Узбекистан Штоколенко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Штоколенко А.С. просит постановление судьи изменить в части назначенного наказания, исключив назначенное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив доводы жалоб, заслушав Штоколенко А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона № 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 02.07.2024 около 16 часов 30минут по адресу: ****, в ходе проверки документов выявлен гражданин Республики Узбекистан Штоколенко А.С., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Судьей районного суда установлено, что Штоколенко А.С. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 23.05.2016 с целью въезда «частная», на миграционном учете состоял с 12.07.2018 по 07.06.2023 по адресу: ****. Имел вид на жительство ***, выданный 07.06.2018, действительный до 07.06.2023. С заявлением о приобретении гражданства не обращался. По истечении срока временного пребывания из Российской Федерации не выехал. Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25.04.2024, вступившим в законную силу 06.05.2024, Штоколенко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту незаконного нахождения на территории Российской Федерации и уклонения от выезда за пределы Российской Федерации в период с 24.12.2023 по 25.04.2023, с назначением административного неоказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. После пресечения противоправного деяния, с территории Российской Федерации не выехал, продолжает уклоняться от выезда. Таким образом, в период с 06.05.2024 Штоколенко А.С. на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации, что является нарушением требований статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
Совершенное Штоколенко А.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Штоколенко А.С. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.07.2024 № 5900824452-2М; письменным объяснением Штоколенко А.С.; копией паспорта иностранного гражданина; справкой специалиста эксперта ОВМ ОП № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по г.Перми; сведениями на иностранного гражданина из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, сведениями из досье физического лица, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Штоколенко А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о назначении Штоколенко А.С. административного наказания вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на доводы жалобы, административное наказание Штоколенко А.С. в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации назначено в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены: учтены характер административного правонарушения, личность, его имущественное и семейное положение, обстоятельство, отягчающее административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения), и отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, на которые заявитель ссылается в жалобе, не служат безусловным основанием к изменению постановления судьи районного суда в части исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Защищаемое законом право на уважение личной и семейной жизни не является абсолютным, может быть в определенных ситуациях ограничено законом. Предоставленное иностранным гражданам право не препятствуют государству контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, в том числе при соблюдении ряда положений, касающихся того, что применяемые меры в сфере возможного ограничения права на уважение личной и семейной жизни, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, являющимся обязательным к назначению, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Штоколенко А.С. необоснованно и несоразмерно, повлечет вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации проживают родственники, не служат безусловным основанием к изменению постановления судьи районного суда в части исключения или замены данного административного наказания.
Назначение Штоколенко А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами судьи районного суда в части назначения административного наказания Штоколенко А.С.
Штоколенко А.С. как гражданин иностранного государства должен знать требования миграционного законодательства и действующее законодательство страны пребывания, регулирующее правовое положение иностранных граждан, и предпринимать меры к его соблюдению своевременно.
Оснований для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не имеется, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, длительность периода незаконного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, отсутствие у него постоянного и легального источника дохода, официального трудоустройства, уклонение его от уплаты налогов, а также повторность совершения однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих назначению Штоколенко А.С. административного наказания в виде административного выдворения. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Доводы жалобы об отсутствии у него умысла на совершение правонарушения, а также указание на намерение узаконить свой статус, не свидетельствуют, с учетом установленных судьей районного суда фактических обстоятельств, о необоснованности квалификации действий и о необоснованности назначенного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Штоколенко А.С. допущено не было.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения доводов жалобы, изменения или отмены постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 03.07.2024 оставить без изменения, жалобу Штоколенко А.С. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись