№ 5-142/2021
51RS0002-01-2021-004037-73
Постановление в окончательной форме изготовлено 04 августа 2021 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 августа 2021 года ***
Судья Первомайского районного суда *** Ковалева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее - ООО «Фаворит»), *** дата регистрации ***, расположенного по адресу: ***
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Фаворит», осуществляющее регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования, *** в 12 часов 30 минут допустило нарушение вышеуказанных требований подпункта 24 пункта 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории *** новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства *** от *** №***-ПП (ред. от ***), поскольку водитель транспортного средства ГАЗ *** Александров Ю.И., находясь в районе *** осуществлявший перевозку пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок №*** «г.***» на основании путевого листа от ***, производил посадку пассажиров, а так же их дальнейшую перевозку, находясь в салоне автомобиля без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В отношении водителя Александрова Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Фаворит» не участвовал, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив административный материал, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от *** № 68-ФЗ (в редакции от ***) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от *** №*** (далее - Правила).
Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от *** № 68-ФЗ (в редакции от ***) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 1 Постановления Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 № 47-ПГ "О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", на территории Мурманской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП (ред. от 14.05.2021) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" продлен на территории Мурманской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением утверждены "Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от *** № 68-ФЗ (в редакции от ***) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом 24 пункта 3.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства *** от *** №***-ПП (в ред. от ***), предусмотрено, что организации, осуществляющие регулярные перевозки городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам обязаны:
- обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона;
- обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты.
Согласно пункту 3.3 Правил организации и индивидуальные предприниматели при возобновлении и осуществлении деятельности несут ответственность за соблюдение положений, предусмотренных пунктом 3.2 Правил, а также выполнение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте: https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/koro_ofdoc.php.
Вместе с тем из представленных суду материалов следует, что ООО «Фаворит», осуществляющее регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования, *** в 12 часов 30 минут допустило нарушение вышеуказанных требований подпункта 24 пункта 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории *** новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства *** от *** №***-ПП (ред. от ***), поскольку водитель транспортного средства ГАЗ *** Александров Ю.И., находясь в районе ***, осуществлявший перевозку пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок №*** «***» на основании путевого листа от ***, производил посадку пассажиров, а так же их дальнейшую перевозку, находясь в салоне автомобиля без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Бездействие ООО «Фаворит» квалифицирую по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Событие инкриминированного правонарушения и вина ООО «Фаворит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ***; копией административного материала в отношении Александрова Ю.И. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в том числе копией путевого листа, копией карты маршрута регулярных перевозок, копией постановления о привлечении Александрова Ю.И. к административной ответственности от ***, а также иными материалами дела.
Оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности, полагаю, что нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов не допущено, в связи с чем представленная совокупность доказательств принимается судом в качестве доказательств вины и события инкриминированного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом общество не обеспечило должный контроль, не приняло достаточных мер для соблюдения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введенном режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории *** новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства *** от *** №***-ПП (в ред. Постановления Правительства *** от *** №***-ПП), чем допустило вмененное правонарушение.
Доводы представителя юридического лица отраженные в протоколе об административном правонарушении в части неверного указания места совершения административного правонарушения, опровергаются материалами дела об административном правонарушении в отношении Александрова Ю.И.
Оснований для освобождения ООО «Фаворит» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья не находит, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО «Фаворит». Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Фаворит» Правил поведения, обязательных для исполнения организациями при введенном режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории *** новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в ходе судебного разбирательства по делу не представлено.
Иных доводов, способных повлечь прекращение производство по делу, не заявлено.
В соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание ООО «Фаворит», признаю совершение административного правонарушения впервые, поскольку фактов привлечения к административной ответственности общества за однородные правонарушения административный материал не содержит. Отягчающих обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, учитывая имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу о том, что в отношении ООО «Фаворит» должно быть назначено наказание в виде предупреждения.
Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и иными лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Фаворит», *** дата регистрации ***, расположенного по адресу: ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья *** Ю.А. Ковалева